Архив rb.ru

Готовы ли специалисты уезжать из Москвы в регионы?

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Высший менеджмент является наиболее мобильным, выяснила компания MarksMan

Готовы ли специалисты уезжать из Москвы в регионы?
Половина опрошенных MarksMan специалистов готовы переехать из Москвы в другой город – на фоне растущей экспансии крупных международных компаний в российские регионы. Оказалось, что самыми мобильными являются представители высшего менеджмента. 
 
"Ярко выраженной тенденцией  последних лет стала региональная экспансия крупных международных компаний. В 2012 году, в частности, во многих индустриях крупные международные и российские компании осознали, что будущее стоит за регионами и все больше  набирают команды региональных представителей", - констатируют в MarksMan. Но готовы ли московские профессионалы ехать в регионы? Специалисты рекрутинговой компании опросили около 850 менеджеров, работающих в Москве в крупных российских и международных компаниях различных сегментов рынка, и выяснили их отношение к переезду.
 
Топы в авангарде
 
Оказалось, что чуть более половины специалистов и менеджеров высшего и среднего звена (54%) готовы покинуть Москву ради карьерных перспектив в другом городе России. Интересно, что наиболее мобильным оказался высший менеджмент, 67% опрошенных подтвердили готовность к возможному переезду. За ними следуют специалисты (57 %), в то время как у менеджеров среднего звена такую смену обстановки одобряет лишь половина (50 %). В разрезе специальностей, охотнее всего оказались специалисты IT (63%) , продаж (55%) и административный персонал (52%).  Скорее не готовы переехать: инженеры (производство) (65%) и юристы (58%).
 
Основным препятствием для переезда менеджеры считают семью и родственников - 49%. 47% опрошенных уверены, что в Москве, все же, возможностей для построения карьеры гораздо больше.
 
Большинство респондентов считают повышение в заработной плате самым важным аспектом принятия решения о переезде. Также важны (по мере убывания): интересные задачи, повышение в должности, релокационный пакет (компенсационный пакет специалиста на новом месте с учетом различных параметров – ред.), смена сферы деятельности. А самым важным элементом релокационного пакета стало предоставление жилья и компенсация его аренды.
 
Интересными для переезда направлениями большинство специалистов считают Санкт-Петербург (46%), Сочи (14%), Калининград (8%),и Владивосток (3%).  Среди регионов они отметили в основном Северо-Западный федеральный округ (37 %) и Центральный ФО (33%).
 
Где жить хорошо
 
RB.ru решил выяснить у рекрутеров, куда и на каких условиях переезжают московские специалисты. "Производство в большинстве своем сосредоточено в регионах. Поэтому директора заводов, коммерческие директора, технологи активно и успешно переезжают из Москвы в Поволжье, на Север, за Урал и пр. В 95% случаев новым работникам гарантируют крепкие соцпакеты, включающие оплату жилья, детский сад, трудоустройство супруга или супруги и т.д.", - перечисляет Анастасия Селиванчик, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.

Кристина Курданова, консультант рекрутинговой компании Adecco Group Russia (Нижний Новгород), подтверждает: "В регионах востребованы специалисты индустриального сектора, например, директор по производству, начальник производства, главный конструктор, инженер-технолог, а также менеджеры/ руководители проектов как в производстве , в частности в консалтинге. С развитием производства кандидаты стали охотнее рассматривать вакансии, подразумевающие переезд внутри страны. Однако порой работодатели, при поиске специалиста с релокацией не готовы рассматривать соискателей из Москвы или Санкт-Петербурга из-за их слишком высоких зарплатных ожиданий, а иногда и слишком высокой для местных условий квалификации. Но все индивидуально и зависит от уровня компании и сегмента рынка".
 
Эльвира Смагина, руководитель группы по подбору персонала Coleman Services, отмечает, что случаи трудовой миграции из Центра в регионы встречаются на практике довольно часто, но оговаривается, что данное явление характерно не для всех профессий. Самый известный случаи – трудовая вахта (ТЭК, строители), причем длительность вахты может быть от 2-х недель до нескольких лет, говорит она. В эту же группу, можно отнести и переводчиков, которые также могут принимать участие в проектах на временной основе (например, открытие офиса международной компании на Дальнем Востоке, когда переводчика пригласили работать на 1 год). Наиболее часто посещаемые регионы – Сибирь, Дальний Восток, Поволжье.
 
Вторая категория – релокация специалистов в рамках одной компании. "Например, крупному федеральному холдингу требуются опытные специалисты или руководители, которых найти можно только в столице. И потом, в рамках поставленной задачи, этот специалист или руководитель уезжает в другой регион, например, открывать филиал. В таком случае человек может уехать и на  полгода, и на несколько лет. Это также характерно и для международных компаний, как только выходящих на российский рынок (подбор ключевого сотрудника тогда ведется через крупные кадровые компании), так и уже успешно работающие здесь. Как правило, местом назначения являются крупные промышленные центры – Урал, Сибирь и т.д.", - рассказывает Эльвира Смагина.
 
И третья категория – это редкие специалисты, которые в рамках проекта на определенное время перебираются в другой регион (иногда это может быть и полная смена места жительства). В данном случае целевым может быть любой регион, подчеркивает эксперт.

Кстати, по словам Натальи Белашовой, директора департамента подбора постоянного персонала рекрутинговой компании Adecco Group Russia (г.Санкт-Петербург), для многих крупных компаний готовность к переезду является такой же важной, как и другие компетенции кандидата.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
  2. 2 Как организовать собственное производство косметики
  3. 3 Как самостоятельно открыть VR-клуб
  4. 4 «За деньги — да»: зачем бизнесу переезжать внутри России
  5. 5 Как агентству из региона найти клиентов на федеральном рынке