Архив rb.ru

Гром и молния

Архив rb.ru

Конфликт с переходом на личности - одна из худших вещей, которая может произойти

Гром и молния
Присоединиться


Говорят, в споре рождается истина. В случае конфликта на работе эта пословица не действует. Здесь подходит другая поговорка: лес рубят-щепки летят. Мы говорим не о конфликтах между начальником и подчиненным, которые, как правило, быстро решаются. Мои советы касаются конфликтов между равными: членами правления, совета директоров, руководителями направлений. И я говорю о ситуациях, когда конфликтующие стороны «перешли на личности», а не просто имеют рабочие разногласия.

В развитых организациях есть неписаное правило, которое всегда действует отрезвляюще: работодатель увольняет обе конфликтующие стороны. Никто не будет вникать в суть, выяснять, кто прав, акто виноват. Опухоль срезают сразу, чтобы как можно быстрее снять негативный эффект, успокоить залихорадивший коллектив.

Есть, конечно, и более мягкий способ решить назревший спор-сесть за стол переговоров. Ваш уход с громким хлопаньем дверью ничего не изменит. Организация-это сильный организм. Да,им будет сложно и затратно найти ценного специалиста на ваше место, но незаменимых людей нет.

Каждый раз менять работу при первых признаках разногласий не выход. Профессиональные конфликты всегда разрешаются, а если они переходят в личностные-пиши пропало. Надо задвинуть все эмоции, отмотать пленку назад и посмотреть на будущее с точки зрения позитива: что мы оба можем сделать, чтобы улучшить ситуацию, как нам вместе работать дальше.

Чем дольше тянется конфликт, тем больше сотрудников в него вовлекается. Ведь утопающие, как правило, хватаются за соломинку и имеют склонность тянуть за собой в водоворот. Чем больше людей задействовано, тем более громким и публичным становится конфликт. Такой PR-не в вашу пользу. Надо входить в организацию громко, а уходить тихо. А не наоборот.

Если все-таки ваша репутация пострадала от конфликта, у вас есть четыре способа ее исправить. Первый-уехать на работу в регионы, где вас не знают. Второй-отойти на несколько шагов назад, начать карьеру заново и показать себя по-другому. Третий-использовать ситуацию для обучения. Получить второе высшее, пройти курсы МВА. Важно на какое-то время замереть, дать рынку успокоиться. Четвертый-начать собственный бизнес. Но забудьте об амбициях и не ждите, что результат будет немедленным.

Опубликовано в журнале "Smart Money" 4 сентября 2006 года.

Галина Мельникова

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны