Группа "ГАЗ" сокращает производство "Газелей" и прекращает выпуск "Волг"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Кризис заставляет группу "ГАЗ" сократить производство на 30% и отказаться от новых проектов

Кризис заставил группу "ГАЗ" снизить объемы производства известных "Газелей" и только появившейся новинки Volga Siber, а от выпуска легендарных "Волг" вообще отказаться. Ряд перспективных проектов будет заморожен. По итогам года, производство группы будет снижено на 30%, а выручка компании упадет на 7-8%, прогнозируют в компании.

"Знаете, я не хочу лукавить и говорить, что у группы "ГАЗ" все хорошо. У нас есть проблемы, и мы этого не собираемся скрывать", - говорит глава правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин в интервью газете "Коммерсантъ" на вопрос о последствиях кризиса. А в конце интервью он философски замечает, что по сравнению с кризисами 1994-го, 1995-го и 1998-го , "когда в стране не было денег совсем, сегодня еще ничего".

Но по итогам года объемы производства группы могут снизиться на 30%, а выручка упасть на 7-8%, не скрывает неутешительный прогноз Сергей Занозин.
Кризис вынудил группу "ГАЗ" пойти на сокращение объемов производства и затрат. Занозин не исключил и возможности увольнений: из 115 тыс. сотрудников группы может остаться только 90 тыс., что сохранит компании 450 млн руб. затрат на заработную плату. Сейчас как раз компания изучает, кто попадет под сокращение. 

Сергей Занозин, глава правления группы "ГАЗ"


Из-за кризиса возникли проблемы у банков. Отрезанные от кредитов малые банки перестали кредитовать покупателей автомобилей группы, что привело к затовариванию продукции на складах, объясняет Занозин.  Конвейер Горьковского автозавода, на котором собираются "Газели", был остановлен в августе на два-три дня, и в октябре на целую неделю. По словам Занозина, последнее решение об остановке было принято еще в августе, когда появились первые недобрые вести: на складах стали скапливаться трехмесячные остатки продукции. Чтобы они не превратились в полугодовые, решено перейти на ежемесячный выпуск "Газелей" в 12 тыс. штук - на 2000 меньше, чем обычно. Впрочем, выпуск "Газелей" остается рентабельным до тех пор, пока объем производства не станет менее 10 тыс. машин в месяц. 

С сегодняшнего дня производство грузовых автомобилей на "Горьковском автозаводе" снова приостановлено, причем, сроком не менее чем на 10 дней, сообщили в пресс-службе. Люди отправлены в отпуск с сохранением 2/3 заработной платы. Остальные конвейеры нижегородской площадки группы "ГАЗ" работают.

Новинка GAZ Siber

Кризис заставил группу "ГАЗ" сократить планы производства и своего нового легкового автомобиля класса D - GAZ Siber. На его создание компания потратила почти три года и как минимум $150 млн. Именно за столько весной 2006 г. группа "ГАЗ" купила целый завод, выпускающий в американском городке Стерлинг-Хайтс автомобили Chrysler Sebring, а также их версии под маркой Dodge Stratus. На основе американской платформы компания и создала собственный автомобиль класса D - GAZ Siber.



Компания еще осталась должна Chrysler - по уговору российский производитель обязан платить американцам $200 с продажи каждого автомобиля GAZ Siber. Платежи закончатся только тогда, когда группа выпустит 250 тыс. автомобилей.  Из-за кризиса  достижение такого производства может затянуться. GAZ Siber хоть и успел выйти на рынок до кризиса, но объемы его производства пришлось сократить с запланированных 10 тыс. до 3000-4000 штук до конца года.  Для вывода проекта на самоокупаемость, необходимо выйти на объем выпуска до 100 тыс. этих машин, говорит Занозин. Но предварительный план на следующий год - пока только около 30 тыс. штук.

"Волга" уходит

Кризис помог группе "ГАЗ" быстрее решиться на прекращение серийного производства "Волги". Занозин заявил, что наконец-то такое решение принято. К концу года "Волги" перестанут сходить с конвейера. Хотя еще совсем недавно компания думала оставить "боевую лошадку" на конвейере, как минимум, до 2010 г. Впрочем, для почитателей реликвии автомобили "Волга" будут выпускать малыми партиями под заказ. "Волги" очень любит Кремль, который оставался одним  из крупнейших заказчиков этих автомобилей. Однако в последние годы и Кремль стал переводить свой автопарк на "российские иномарки" - BMW и Ford - и уже стал смотреть в сторону Toyota отечественной сборки. Но как раритет "Волгу" ценит даже премьер Владимир Путин. В его собственности находится две "Волги" 1960 г. и 1965 г. выпуска.  Такие сведения об имуществе кандидата Путина в депутаты Госдумы в конце 2007 г. приводит Центризбирком.  

Видеоистория: ГАЗ-21/24 ("Волга") 1956-70-х гг. выпуска


Крест на новых проектах

В условиях финансового кризиса группа "ГАЗ" замораживает все свои проекты, в которые еще не успела сделать стартовые инвестиции, заявил Занозин. В первую очередь, компания расстается с запланированными проектами по созданию "Газели-3" и по организации местного производства английских грузовичков Maxus. Со старушкой "Волгой" прощаться не так обидно, как с новыми проектами, потому что это решение было всего лишь вопросом времени.

Сейчас фургончики Maxus только импортируются с английского завода LDV, который компания купила в июле 2006 г. за $150 млн.  Но группа "ГАЗ" хотела создать, по сути, новый завод в Нижнем Новгороде ежегодной мощностью 300 тыс. штук. На нем должны были производиться фургончики Maxus и "Газели-3", которые компания хотела создать на английской платформе к 2012 г. Но строительство завода, оцениваемое компанией в 200 млн евро инвестиций, оказалось слишком дорогим проектом в условиях кризиса. 

ГАЗ просит помощь

Те проекты, в которые компания уже инвестировала, необходимо доводить до конца. Для них группа "ГАЗ" просит помощь у государства. Так, группа подала заявку в ВЭБ для получения долгосрочного кредита на $400 млн под проект организации производства двигателя ЯМЗ-530 на новом заводе в Ярославле. "Отказ от проекта - это прямые потери", - говорит в интервью Занозин.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase