Группа "Сок" и "Автотор" потеряют статус дистрибуторов Kia с апреля 2009 года

Расскажите друзьям
Александра
Александра

  Автомобильный концерн Kia в России сейчас продают два дистрибутора: структура группы "Сок" - Sokia и "дочка" "Автотора" - "Автотор-маркет". Статус дистрибутора с апреля перейдет Kia Motors, рассказали "Ведомостям" два дилера Kia. Они узнали это от сотрудников Sokia и "Автотор-маркет", которых о предстоящих изменениях проинформировало российское представительство Kia Motors. Эту информацию подтверждает и источник в "Автоторе". В ближайшее время он ждет официального уведомления от Kia Motors о том, что контракт на следующий год, действие которого кончается 31 марта 2009 г., продлеваться не будет.

Между тем "Автотор" и Sokia дают Kia Motors почти две трети продаж Kia в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, россияне в первом полугодии этого года купили 49 681 автомобиль этой марки - на 53% больше, чем в январе - июне 2007 г. По информации "АСМ-холдинга", "Ижавто" выпустила в первом полугодии 20 262 Kia, а "Автотор" - 13 535.

Группа "Сок" и "Автотор" - давние конкуренты, и их соперничество не раз выливалось во взаимные публичные обвинения. Политика двух "эксклюзивных дистрибуторов" Kia Motors в России способствовала "сталкиванию лбами" "Автотора" и "Сока" и решение действовать самостоятельно может их примирить, говорит один из дилеров Kia.

Дистрибуторский бизнес прибыльный, поэтому иностранные автопроизводители с ростом объемов продаж в России забирают его себе, говорит эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. По его оценке, маржа дистрибутора составляет в среднем 7-10%, т. е. оба дистрибутора Kia могли заработать в первом полугодии $70-75 млн.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase