Архив rb.ru

Грузовикам запретят движение по МКАД в дневное время

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Это приведет к скоплению фур на подъездах к МКАД и многокилометровым пробкам, уверены эксперты

Грузовикам запретят движение по МКАД в дневное время
Департамент транспорта и связи Москвы придумал новый способ борьбы с пробками на МКАД. С 15 января 2011 года чиновники хотят запретить грузовым автомобилям движение по МКАД в дневное время. Водители фур в шоке от такой идеи. Эксперты считают, что дорожную ситуацию запретительные меры не изменят, зато обещают километровые очереди из-за скопившихся фур вдоль дорог на подъезде к МКАД.  

Сегодня на рассмотрение правительства Москвы был внесен законопроект, запрещающий транспорту грузоподъемностью более 1,5 тонн движение по МКАД с 07.00 до 22.00 часов. Запрет предлагается веси с 15 января 2011 года. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте департамента транспорта и связи Москвы.

Это нововведение не будет распространяться только на большегрузные автомобили оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощь, а также для спецавтомобилей городских служб, задействованных в уборке территорий. Кроме того, в дневное время по МКАД смогут передвигаться машины, совершающие международные перевозки и следующие по адресу, указанному в перевозочных документах. Все остальные грузовики в Москве, как и в большинстве мировых мегаполисах, должны работать только в ночное время, отмечается в сообщении.

Сейчас на прилегающих территориях МКАД построены различные объекты, в том числе торгово-развлекательные центры, что привело к увеличению нагрузки на магистраль и ухудшению дорожной обстановки. Новый запрет призван, по мнению авторов проекта, улучшить дорожную ситуацию на МКАД. Постановление правительства Москвы "Об ограничении движения грузового автотранспорта по Московской кольцевой автодороге" направлено на обеспечение функционирования МКАД как скоростной распределительной магистрали, снижающей транспортную нагрузку на центр города.

Водители в шоке

Водители грузовиков в шоке от такого нововведения. "Мне сегодня наши водители весь день обрывают телефон с вопросами "кто же это придумал, и как же дальше мы будем работать", - говорит RB.ru председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов (МПВП) Александр Котов.

Эксперты считают, что запрет движения по МКАД в дневное время для грузового транспорта не решит проблемы пробок. "Это дурацкая идея дурацких чиновников", - не стесняется в выражениях защитник водителей.

По его оценке, ежедневно в Москву прибывает не менее 40 тыс. грузовых автомобилей. "Если запретить им въезд по МКАД в Москву днем, то возникает вопрос - где они встанут? Они встанут на подъездах к МКАД, чтобы дождаться 22 часов. Парковок здесь нет. В итоге это приведет к образованию многокилометровых пробок. Фуры просто перекроют все въезды в Москву", - считает Александр Котов. Для едущего грузового транспорта транзитом через Москву есть выход - это 107-я трасса. Но для грузовиков, которые везут груз в Москву или из Москвы в Москву - иного пути, как пользоваться МКАД, нет, добавляет собеседник.

"Кто ночью будет строить и возить стройматериалы? Кто ночью будет разгружать товар, тот же хлеб? Если у вас под окнами в три часа утра встанет фура рядом с магазином начнется разгрузка продуктов, вам это понравится?", - возмущается Александр Котов. - А есть же еще скоропортящиеся продукты - торты, молочка, детское питание с ограниченным сроком годности, которые невозможно возить только по ночам".

Вместо того, чтобы вводить запретительные меры для грузовых автомобилей, необходимо комплексно решить проблему дорожной инфраструктуры - создать стоянки для фур за МКАД и логистические центры перенести за "кольцо", считает собеседник RB.ru.

Это уже не первое ограничение движения для грузовых автомобилей в Москве. В 1998 году для машин грузоподъемностью свыше 7 тонн был запрещен въезд в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000-м году машинам грузоподъемностью более тонны запретили въезжать на Садовое кольцо с 7.00 до 22.00 часов. С 2004-го запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца. С 2011 года запрет будет касаться экологических нормативов двигателей грузовиков. Въезд в центр города для грузовых машин с двигателем ниже экологического класса Евро-3 будет закрыт.  С 2012 году - для машин с двигателями ниже стандарта Евро-4. С 2008-го года в центр Москвы не имеют право въезжать грузовики ниже Евро-2.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Яндекс» стал официальным партнером гида Michelin в России
  2. 2 Количество миллионеров в Москве выросло на 19% в 2017 году
  3. 3 Семь тезисов о том, почему 30-е место у Москвы в Глобальном инновационном индексе — это круто
  4. 4 Названы 25 лучших городов для жизни в будущем
  5. 5 Как устроено гибридное офисное пространство «Таблица»