Илья
Крупнейший ритейлер страны застроит регионы супермаркетами с деликатесами
Присоединиться
X5 Retail Group запускает новый для себя розничный формат - супермаркеты премиум-сегмента. Под новой концепцией супермаркетов премиум-класса предполагается "высокий уровень сервиса и уникальный ассортимент товаров", ориентированных на "людей с достатком ". Таким образом, у сетей "5 звезд", "Азбука вкуса" и "Глобус Гурмэ" появился новый конкурент. Аналитики считают, что проблем с завоеванием рынка у компании не будет: Х5 - крупнейший ритейлер и у него достаточно средств для развития.
В конце февраля глава X5 Retail Group Лев Хасис, отчитавшись о годовых результатах, пообещал продолжить реализацию стратегии роста "через региональную экспансию и мультиформатное развитие". И вот подтверждение сразу двум тезисам: лидер российского ритейла запускает сеть дорогих супермаркетов, и первый из них откроется в июле этого года в Ростове-на-Дону. Там будет произведен ребрендинг действующего супермаркета "Перекресток". Ранее топ-менеджер X5 рассказывал газете "Ведомости", что на первом этапе планируется открыть не менее 10 "Зеленых перекрестков" в Москве и южных городах, в частности Краснодаре и Сочи.
В дальнейшем компания планирует открывать новые супермаркеты премиум-класса также после проведения ребрендинга существующих магазинов "Перекресток" и на приобретенных новых площадях, говорится в распространенном сегодня сообщении.
X5 обещает не только "большой выбор готовых блюд высокого качества", но и дополнительные услуги в виде индивидуальных консультаций по выбору деликатесных продуктов. Если cредний чек в традиционных "Перекрестках" в 2007 г. составлял $12,1, то в "Зеленом Перекрестке" он может составить 575 руб., по данным пресс-службы X5.
Деликатесы - регионам
В прошлом году владельцы "Азбуки вкуса", лидера премиум-сегмента, решили отложить до лучших времен экспансию в российские города-миллионники, ссылаясь на то, что "местный покупатель больше заточен под экономный стиль потребления", и продолжили развивать свой бизнес в столице.
Не решилась "Азбука", но решилась X5. Антонио Мело, главный операционный директор X5 Retail Group, заявил, что "в крупных городах и в отдельных регионах насчитываются тысячи потребителей сегмента премиальной торговли". Но достаточно ли будет этих тысяч для развития рентабельного бизнеса?
В регионах доходы находятся на невысоком уровне, но там очень высокий потенциал роста, напоминает в комментарии RB.ru Ксения Аношина, аналитик компании "Атон". Ростов-на-Дону, где откроется первый "Зеленый Перекресток" - один из наиболее привлекательных регионов и там есть покупатель. В то же время в столице высок риск сокращения доходов населения. "Если глобальный кризис затянется, он затронет и экономику России, и что будет с ростом доходов населения через 3-4 года, никто не знает", - предупреждает Аношина.
"У Х5 отлажена логистика и система выхода в регионы, - рассказала RB.ru Аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. - Поэтому запустить новые премиум-супермаркеты ей не составит особого труда". Однако, по мнению эксперта, Х5 слишком торопится с выходом на этот рынок: "Во-первых, компания сейчас сосредоточена на развитии гипермаркетов, которые должны стать основной точкой роста в текущем и следующих годах. Во-вторых, в регионах пока не настолько велик спрос на премиальный сегмент. Вероятнее всего, решение Х5 связано все-таки с желанием улучшить рентабельность и занять относительно пустую нишу на рынке. Тем не менее, все шансы у Х5 есть", - резюмирует Стручкова.
Не тесно ли на рынке?
По прошлогодним данным, объем российского рынка магазинов для гурманов составлял максимум $3 млрд - меньше, чем оборот той же X5 Retail Group. Посещаемость супермаркетов "Азбука вкуса" была и остается невысокой, что, впрочем, не мешает рентабельности бизнеса. Несмотря на это, в прошлогоднем интервью журналу SmartMoney глава "Азбуки" Максим Кощеенко признавался, что со временем готов отказаться от эпитета "премиальный" и сделать "Азбуку" сетью для среднего класса.
Как видим, X5 движется в противоположном направлении - из среднего и недорогого сегмента в премиум. Ксения Аношина из "Атона" объясняет это диверсификацией ритейла: чтобы обезопасить бизнес от возможных рисков, бизнесмены осваивают разные сегменты, чтобы не концентрироваться на одной аудитории.
Екатерина Стручкова из ИФК "Алемар" считает, что конкуренция в этом сегменте пока невелика, и не сомневается, что Х5, диверсифицировав портфель форматов, сможет занять нишу в Москве и первой масштабно вывести супермаркеты премиум-сегмента на региональные рынки".
"С другой стороны, - продолжает Стручкова, - выход в этот сегмент является довольно рискованным, так как круг потенциальных потребителей более ограничен, чем в других, более дешевых сегментах, а масштабы деятельности будут в разы меньше". Соответственно, и выручка таких магазинов будет небольшой, считает аналитик.
В конце февраля глава X5 Retail Group Лев Хасис, отчитавшись о годовых результатах, пообещал продолжить реализацию стратегии роста "через региональную экспансию и мультиформатное развитие". И вот подтверждение сразу двум тезисам: лидер российского ритейла запускает сеть дорогих супермаркетов, и первый из них откроется в июле этого года в Ростове-на-Дону. Там будет произведен ребрендинг действующего супермаркета "Перекресток". Ранее топ-менеджер X5 рассказывал газете "Ведомости", что на первом этапе планируется открыть не менее 10 "Зеленых перекрестков" в Москве и южных городах, в частности Краснодаре и Сочи.
В дальнейшем компания планирует открывать новые супермаркеты премиум-класса также после проведения ребрендинга существующих магазинов "Перекресток" и на приобретенных новых площадях, говорится в распространенном сегодня сообщении.
X5 обещает не только "большой выбор готовых блюд высокого качества", но и дополнительные услуги в виде индивидуальных консультаций по выбору деликатесных продуктов. Если cредний чек в традиционных "Перекрестках" в 2007 г. составлял $12,1, то в "Зеленом Перекрестке" он может составить 575 руб., по данным пресс-службы X5.
Деликатесы - регионам
В прошлом году владельцы "Азбуки вкуса", лидера премиум-сегмента, решили отложить до лучших времен экспансию в российские города-миллионники, ссылаясь на то, что "местный покупатель больше заточен под экономный стиль потребления", и продолжили развивать свой бизнес в столице.
Не решилась "Азбука", но решилась X5. Антонио Мело, главный операционный директор X5 Retail Group, заявил, что "в крупных городах и в отдельных регионах насчитываются тысячи потребителей сегмента премиальной торговли". Но достаточно ли будет этих тысяч для развития рентабельного бизнеса?
В регионах доходы находятся на невысоком уровне, но там очень высокий потенциал роста, напоминает в комментарии RB.ru Ксения Аношина, аналитик компании "Атон". Ростов-на-Дону, где откроется первый "Зеленый Перекресток" - один из наиболее привлекательных регионов и там есть покупатель. В то же время в столице высок риск сокращения доходов населения. "Если глобальный кризис затянется, он затронет и экономику России, и что будет с ростом доходов населения через 3-4 года, никто не знает", - предупреждает Аношина.
"У Х5 отлажена логистика и система выхода в регионы, - рассказала RB.ru Аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. - Поэтому запустить новые премиум-супермаркеты ей не составит особого труда". Однако, по мнению эксперта, Х5 слишком торопится с выходом на этот рынок: "Во-первых, компания сейчас сосредоточена на развитии гипермаркетов, которые должны стать основной точкой роста в текущем и следующих годах. Во-вторых, в регионах пока не настолько велик спрос на премиальный сегмент. Вероятнее всего, решение Х5 связано все-таки с желанием улучшить рентабельность и занять относительно пустую нишу на рынке. Тем не менее, все шансы у Х5 есть", - резюмирует Стручкова.
Не тесно ли на рынке?
По прошлогодним данным, объем российского рынка магазинов для гурманов составлял максимум $3 млрд - меньше, чем оборот той же X5 Retail Group. Посещаемость супермаркетов "Азбука вкуса" была и остается невысокой, что, впрочем, не мешает рентабельности бизнеса. Несмотря на это, в прошлогоднем интервью журналу SmartMoney глава "Азбуки" Максим Кощеенко признавался, что со временем готов отказаться от эпитета "премиальный" и сделать "Азбуку" сетью для среднего класса.
Как видим, X5 движется в противоположном направлении - из среднего и недорогого сегмента в премиум. Ксения Аношина из "Атона" объясняет это диверсификацией ритейла: чтобы обезопасить бизнес от возможных рисков, бизнесмены осваивают разные сегменты, чтобы не концентрироваться на одной аудитории.
Екатерина Стручкова из ИФК "Алемар" считает, что конкуренция в этом сегменте пока невелика, и не сомневается, что Х5, диверсифицировав портфель форматов, сможет занять нишу в Москве и первой масштабно вывести супермаркеты премиум-сегмента на региональные рынки".
"С другой стороны, - продолжает Стручкова, - выход в этот сегмент является довольно рискованным, так как круг потенциальных потребителей более ограничен, чем в других, более дешевых сегментах, а масштабы деятельности будут в разы меньше". Соответственно, и выручка таких магазинов будет небольшой, считает аналитик.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
- 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
- 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
- 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги