Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Harley-Davidson стали не по карману американцам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Продажи мотоциклов Harley-Davidson в США падают. В России - растут

Harley-Davidson стали не по карману американцам
Из-за финансового кризиса в США американские байкеры вынуждены отказывать себе в удовольствии приобрести новую модель легендарных мотоциклов Harley-Davidson. Крупнейший в США производитель мотоциклов вынужден констатировать серьезное падение продаж на родном рынке, являющийся самым крупным местом сбыта. Чистая прибыль Harley-Davidson в последнем квартале года упала на 26%.

Тревожным знаком для рынка стали финансовые результаты производителя еще за первый квартал 2007 года. Продажи в этот период упали почти на 15% до 68 тыс. мотоциклов, чистая прибыль снизилась на $42 млн. Однако плохие показатели списали на счет февральской забастовки на американском заводе в штате Пенсильвания. Завод был парализован на три недели. Поэтому компания Harley-Davidson не отчаивалась и надеялась улучшить продажи во втором квартале. Но согласно отчету, и во втором квартале продажи не выросли, а упали на 5,5%.

После всплеска продаж в июле, компания еще строила оптимистичные прогнозы. Harley Davidson собиралась в ближайшие два года увеличить прибыль на 11-17%. Однако, июльский темп продаж, поддерживаемый специальной pr-акцией, оказался недолговечным. В августе заказы снова пошли на спад.

Как передает Bloomberg, в конце прошлой неделе Harley-Davidson озвучил финансовые результаты всего года. Для большинства западных аналитиков финансовые показатели стали полной неожиданностью, столь низкими они оказались. В четвертом квартале 2007 года Harley-Davidson получила $186,1 млн чистой прибыли, тогда как в 2006 году на $66,3 млн больше - $252,4 млн. От продажи мотоциклов было выручено почти на 8% меньше (всего $1,39 млрд), чем годом ранее. Впервые за последние 14 лет (с 1993 года) чистая прибыль компании упала столь значительно: в четвертом квартале на целых 26%.

Люксовые мотоциклы превратились в "лишние" траты

Главной трагедией для производителя мотоциклов, как, впрочем, и для автоконцернов GM, Ford и Chrysler, является падение спроса на родном и самом большом для компании американском рынке. В США реализуется около 75% всего объема продукции Harley. Всего в Америке в 2007 году продажи мотоциклов под брендом Harley-Davidson упали на 6,2% до более 250 тыс. мотоциклов. Четвертый квартал года на рынке США оказался самым неудачным - зафиксировано снижение продаж более чем на 14%.

Главной причиной безрадостных результатов в Harley считают трудную ситуацию на американском рынке жилья и связанное с этим ужесточение обстановки на кредитных рынках. Все это вынуждает американцев затягивать ремешки потуже и обуздывать свои расходы. Увеличивающиеся продажи Harley-Davidson за пределами Америки, в частности, в Европе, Канаде и Японии, которые принесли в последнем квартале около $4 млн прибыли, являются слабым утешением в целом для производителя.

Прогноз главы компании Джима Зимера на 2008 год неутешителен: "Мы ожидаем, что экономика США по-прежнему останется в очень сложном положении в 2008 году, и мы будем внимательно следить за ситуацией на розничном рынке и регулярно оценивать наши оптовые поставки в течение всего года".

Harley-Davidson в России

В России рынок мотоциклов значительно меньше, чем в Америке, на котором реализуется четверть миллиона только мотоциклов Harley. Однако, количество российских ценителей настоящих американских мотоциклов класса luxery Harley-Davidson растет с каждым годом. Как рассказал менеджер единственного официального дилера компании "Москва Harley-Davidson" Денис Авдонин, в 2007 году в России было продано 250 мотоциклов культового бренда, что на 100 единиц больше, чем в 2006 году. В текущем году компания планирует реализовать еще на 100 мотоциклов больше - около 350. Росту продаж легендарных мотоциклов, стоимость которых на российском рынке составляет от 9800 до 44 100 евро, способствует увеличение доходов населения и развитие рынка кредитования.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  2. 2 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  3. 3 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  4. 4 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  5. 5 7 подводных камней раскрученного личного бренда