Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Herbalife увеличила продажи на 82% с помощью "Спартака"

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Логотип и название компании размещены на футболках игроков московского клуба

Herbalife увеличила продажи на 82% с помощью "Спартака"
Согласно отчету компании Herbalife, спонсорский контракт с московским футбольным клубом "Спартак" стал одним из факторов, способствовавших росту продаж. Они увеличились на 81,7% в первом полугодии 2011 года. Эксперты соглашаются: рекламная кампания с участием одного из самых популярных футбольных клубов страны могла стать дополнительным драйвером роста.

В первом полугодии 2011 года продажи Herbalife в России выросли на 81,7% - до $16,2 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль за полугодие составила $199 млн.

В отчете говорится, что росту помогли спонсорский контракт с московским футбольным клубом "Спартак", внедрение одной из форм дистрибуции биодобавок Commercial Nutrition Club и открытие дополнительных центров продаж.

В ноябре 2010 года Herbalife и "Спартак" подписали двухлетнее спонсорское соглашение. Согласно контракту, параметры которого официально не раскрывались ("Ведомости" оценивали его в $10 млн), логотип и название компании размещены на футболках игроков московского клуба.

Правильная маркетинговая политика

Антон Сафонов, аналитик "Инвесткафе" считает вполне возможным то, что таких объемов продаж удалось достичь именно благодаря заключению спонсорского контракта со "Спартаком". "Поскольку компания специализируется на производстве и продаже продуктов сбалансированного питания, ей очень важной присутствовать на большинстве спортивных мероприятий, и такая стратегия позволяет наращивать продажи, - говорит аналитик. - Отмечу, что компания активно спонсирует спортивные клубы, а также проводит свой чемпионат Herbalife World Football Challenge".

С этим мнением соглашается Максим Клягин аналитик УК "Финам Менеджмент". "Вполне вероятно, что рекламная кампания с участием одного из самых популярных футбольных клубов могла стать дополнительным драйвером роста продаж фирмы в России, - говорит он. - Подобное позиционирование (акцент на здоровой образ жизни и спорт - те тренды, которые по мере роста доходов населения становятся весьма популярными) вполне логично для компаний - производителей биологически активных добавок". Еще одним позитивным фактором аналитик считает инвестиции в расширение дистрибуции Herbalife в РФ: "Очевидно, что для компании сферы сетевого маркетинга это является одним из ключевых параметров развития. Расширение ассортимента и появление новых торговых марок также могли сыграть позитивную роль".

Однако среди причин столь интенсивного увеличения продаж Калягин отмечает еще и позитивную конъюнктуру  рынка БАДов - продажи парфармацевтиков в последние годы, несмотря на неоднозначную репутацию, демонстрируют неплохие темпы роста.

Цели спонсоров

Во всем мире компании используют спонсорскую поддержку спортивных событий и клубов для того, чтобы привлечь внимание к своему бренду, сделать логотип более узнаваемым, повысить продажи.

Фирма Take Oakley на продвижение продукции в ходе Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити и Турине потратила примерно 10-15% от своего маркетингового бюджета. Поскольку ее целью было сделать свой логотип таким же узнаваемым, как логотип Nike, присутствие его на Олимпиадах значило для компании очень многое, и она не пожалела средств.

Авиакомпания Etihad Airways с помощью спонсорских контрактов с футбольными клубами Barcelona и Manchester City, а также Футбольной ассоциацией ОАЭ, также хотела повысить узнаваемость своего бренда.

Корпорация "Макдоналдс" - один из крупнейших спонсоров в мире спорта - заявляет, что финансирует его с целью построения системы потребительских предпочтений, присутствия торговой марки на рынке и ее отличия от конкурентов. В сферу спортивных интересов "Макдоналдс" входят гимнастика, легкая атлетика, фигурное катание, гольф и баскетбол.

К 2013 году рынок спортивного спонсорства вырастет до $35,2 млрд

Компания PricewaterhouseCoopers в своем исследовании о перспективах развития мировой индустрии спорта на период до 2013 года прогнозировала значительный рост рынка спонсорской поддержки в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. К 2013 году его объем достигнет $12,6 млрд. и составит 27% от всего спортивного рынка региона.

В прогнозируемом периоде Северная Америка останется крупнейшим рынком спонсорской поддержки в мире. Его совокупный ежегодный рост составит 4,2%, и к 2013 году его объем достигнет $13,3 млрд.

Относительно высокий уровень расходов на спонсорскую поддержку отражает ведущую роль футбола и "Формулы-1" в спортивной индустрии. Больше всего спонсорских средств выделяют компании сектора финансовых услуг. Сократив свои расходы в 2008 году в результате финансового кризиса, в середине - конце 2009 года они вновь заключают рекордные по размерам сделки, среди которых можно отметить четырехлетний спонсорский договор между футбольным клубом Manchester United и компанией Аоn на 2010-2011 годы на сумму $147 млн. и договор примерно на такую же сумму между банком Standard Chartered и футбольным клубом Liverpool на 2010-2011 годы.

В мировом масштабе расходы на спортивное спонсорство увеличатся до $35,2 млрд в 2013 году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter