Архив rb.ru

Хождение за три моря в Банк Москвы

Архив rb.ru

Рефинансировать ипотеку невыгодно, но об этом честно предупредят

Хождение за три моря в Банк Москвы
Присоединиться

Мы с мужем купили квартиру по ипотеке в «Банке Москвы» почти три года назад, кредит брали в дешевеющих тогда швейцарских франках - так посоветовали друзья. Три года мы радовались, что франк падает, а в последние полгода причин для радости не стало, и нам пришла мысль перевести кредит в рубли. Ипотеку во франках рефинансирует только «Банк Москвы», куда я и отправилась за консультацией.

Первая попытка: мимо


Предварительно я навела справки на сайте банка. Поиск рефинансирования в меню не дал ничего, на помощь пришел поисковик. Разобраться, в какое именно отделение можно подойти, у меня не получилось, поэтому я пошла в ближайшее - на ул. Макаренко, 4 стр.1.  

Найти его было непросто, потому что отделение представляло собой одно окошко в одном из госучреждений. Когда я спросила про рефинансирование ипотеки, девушка тут же достала мне листок, на котором были указаны адреса отделений, занимающихся рефинансированием. Я обрадовалась этому списку и на следующий день зашла в отделение на улице Земляной Вал, д. 27, стр. 1.

Первое, что я увидела - это очередь в банкомат. Не такую длинную, какая бывает в «Сбербанке» после обеда, но человек пять там было. Озираясь по сторонам (в отделении не мешало бы прибавить освещения), я прошла в зал для физических лиц мимо таблички «извините, электронная очередь не работает». Тут мне сразу вспомнилось, что в свое время я долго не хотела обращаться в Банк Москвы, потому что мне все время вспоминалось, что банкомат на улице Земляной Вал (как раз рядом с этим отделением) довольно долго не работал. 

В общем, из 6 окошек в зале физических лиц работало только 3. Я села на стульчик и стала второй в очереди. Через несколько минут подошла еще одна женщина и стала третьей. Вместе мы просидели еще минут пять. Потом подошли еще две подружки. «Прекрасно», - подумала я: мы сидели в очереди, а рядом с деловым видом сновали сотрудницы и периодические раздавалось: «Све-ет!», «Ле-ен!».

Когда, наконец, подошла моя очередь, я уже не верила своему счастью. Впрочем, счастье было недолгим. В этом банке сотрудники тоже были удивлены, что банк рефинансирует ипотеку.

- Мы рефинансируем автокредиты и потребительские кредиты, но не ипотеку.

- Банк вообще не рефинансирует ипотеку?! (Длинная пауза.) Я на сайте банка читала, что ипотечные кредиты можно рефинансировать. (Еще более длинная пауза.)

- Давайте сейчас спросим, - недоверчиво протянула девушка и позвонила кому-то по внутреннему телефону. На том конце провода оказался более осведомленный сотрудник, и выяснилось, что ипотеку рефинансировать, наверное, все-таки, можно. Но не в этом отделении. Нужно было отправляться в Ипотечный центр (ул. Каретный ряд, д. 5/10, стр. 2).

Уже теплее

Каретный ряд тоже был чудесным местом, но туда я пошла, вооружившись на всякий случай мужем. Захожу в отделение: сотрудники, человек шесть, сидят за столами в два ряда, каждый занят своим делом. Рядом на стульчиках скромно устроились два посетителя. Поскольку кроме них обратиться не к кому, спрашиваю посетителей:

- А почему вы сидите?
- А нам туда не надо, - кивнула женщина на ряд занятых сотрудников справа, которые вроде бы были свободны.
- А чем они занимаются?- поинтересовалась я про остальных занятых сотрудников, сидящих слева.
- Не знаем, они не сказали, - пожала плечами женщина.

Сидевший рядом с ней посетитель порекомендовал нам обратиться к дежурному сотруднику: «Вам вот сюда», - указал он нам на стойку. Стойка была пуста - дежурного сотрудника на месте не было. Я присела на стульчик, муж остался стоять рядом - второго стула рядом не оказалось.

Честность - главное оружие работника банка

Почти сразу из-за стойки (вернее, откуда-то из глубин банка) выплыла сотрудница, которая и была дежурной. Она сначала пообещала к нам «сейчас подойти», потом поинтересовалась, а зачем мы, собственно, пришли, и повела к нужному сотруднику». По дороге она ответила на вопрос кому-то из менеджеров и подвела нас к нужной девушке: «Лен, объяснишь по рефинансированию ипотеки?»

Лена тяжело вздохнула и в двух словах объяснила нам всю абсурдность затеи: процентная ставка - 18,25%, кредит на сумму, не большую 60% стоимости квартиры. Кроме того, это ведь новая кредитная заявка, ее могут и не одобрить. А уж если одобрить, то снова нужно заплатить все те же платежи - страховку и так далее. «Это невыгодно, - заключила она, а затем добавила: - Решайте сами».

От такой честности мы даже замерли.

- А много народу обращается за рефинансированием ипотеки?
- Нет, не очень. Был один клиент, который подал заявку.
- Одобрили?
- Не знаю точно, но, вроде бы, нет, отклонили.

Тут мы совсем скисли, и Лена рассказала нам, что можно использовать платежные каникулы:

- Они бывают трех видов: на 4, 5 и 6 месяцев. В первом случае заемщик будет платить 40% ежемесячного платежа, во втором - 50% и в последнем - 60%.
- А какими будут платежи после платежных каникул тогда?
- После вы сможете распределить оставшуюся сумму либо с помощью увеличения срока кредита, либо через увеличение ежемесячной суммы платежа.

Последнее нам точно не подходит - кризис длиннее, чем ближайшие полгода, а со вторым не получится, потому что кредит и так взят на максимальный срок - 25 лет.

Нам ничего не осталось, кроме как сказать искреннее «спасибо» за честную консультацию и отправиться домой.

Оценки

Ожидание: 15 минут при первом визите и 1,5 минуты на окончательной консультации.
Атмосфера:2.
Компетентность: 100%.
Концентрация: 10.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter