Архив rb.ru

Холдинг Pro-Vision отметил день рождения на берегу Средиземного моря. ФОТО

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

О выездных корпоративах и авторской системе мотивации персонала рассказал президент компании Владимир Виноградов

Холдинг Pro-Vision отметил день рождения на берегу Средиземного моря. ФОТО
Выездные корпоративные мероприятия - эффективное средство, которое многие компании успешно используют для обучения специалистов, укрепления отношений в команде, повышения лояльности и поощрения отличившихся сотрудников. А некоторые компании включают такие корпоративы в системы мотивации.

Например, холдинг Pro-Vision (занимается организацией мероприятий, проведением PR-кампаний, интернет-маркетингом и пр.) на прошлой неделе отметил день своего рождения на берегу Средиземного моря: коллектив компании в полном составе отправился в Турцию. К сотрудникам московского офиса присоединились региональные представители из Украины, Казахстана, а также из Санкт-Петербурга.

Торжество проходило в пятизвездочном отеле Crystal Flora Beach Resort с 4 по 6 октября. Центральным событием юбилея стал гала-вечер - руководители поздравили сотрудников, был презентован видеоролик о компании – ее официальная визитная карточка. Кроме того, на гала-вечере состоялся конкурс видео, созданных сотрудниками, на тему "Что такое Pro-Vision".



"Традиция отмечать день рождения за границей на берегу моря существует в Pro-Vision на протяжении многих лет, - рассказал RB.ru президент холдинга Pro-Vision Владимир Виноградов. - Она является частью авторской программы мотивации сотрудников, разработанной нами совместно со специалистами Плехановской академии. День рождения отмечается в стране, где в конце сентября - начале октября климат позволяет как следует отдохнуть, позагорать, искупаться и зарядиться энергией для дальнейшей работы. В большинстве случаев это бывает Турция, но, например, в прошлом году праздник отмечался в Египте. В этом году было рассмотрено несколько вариантов, и выбор вновь был остановлен на Турции. Отели из года в год меняются - это обязательно пять звезд, но место всегда новое, чтобы новых впечатлений было больше".



Как отметил Владимир Виноградов, ключевая идея, на которой строилась система мотивации Pro-Vision, такова: сотрудник должен знать, что его многолетняя и продуктивная работа в рамках компании не только позволит ему регулярно увеличивать доход, но также повысит его ценность как специалиста. День рождения компании, который отмечается за рубежом, тоже входит в систему мотивации, однако скорее как дополнительный фактор.



"В основе системы лежат две составляющие.

Первая - ежегодная аттестация персонала, оценка руководством. Во-первых, оцениваются профессиональные знания, коммуникативные, управленческие навыки и способности. Оценка ведется руководством компании и непосредственными руководителями. Кроме того, Pro-Vision Group привлекает экспертов для проведения тестов на знание английского и русского языка, на компьютерную грамотность и на специализацию. В зависимости от итогового балла, оклад либо остается неизменным (третий разряд), либо сотрудник получает ежемесячную прибавку в размере 10% (второй разряд) или 15% (первый разряд) от оклада. Во-вторых, даже если должность сотрудника не подразумевает продвижения по карьерной лестнице, или он сам хочет оставаться на занимаемой позиции, то у него все равно гарантированно будет повышаться зарплата. Так, работая с требуемой отдачей, за первый год сотрудник получает ежемесячную прибавку в размере 5% от оклада, за второй год - 10%, за третий 15, за 4-й 25, за 5-й 30 и так далее. В-третьих, в систему заложен стимул к профессиональному развитию - полученная сотрудником ученая степень также дает гарантированную надбавку к заработной плате (кандидата наук - в размере 25% от оклада в месяц, за докторскую - 50% от оклада). При этом на этапе подготовки диссертации компания оказывает полное содействие - сотрудник может взять продолжительный отпуск за свой счет, за ним гарантированно сохраняется рабочее место. При необходимости сотрудника консультируют более опытные коллеги вплоть до высшего руководства. Материалы, проекты, кейсы агентства также могут использоваться в работе, если они не являются конфиденциальными.

Вторая  "360 градусов" - оценка коллективом. Сотрудники смежных подразделений, взаимодействовавшие в течение месяца, оценивают друг друга по системе "360 градусов". Специально разработанная система оценки позволяет сотрудникам зарабатывать баллы от 1 до 7 (с точностью до сотой). Результат оценки за квартал влияет на бонус, который начисляется каждому сотруднику. Например, если средний балл не превышает 5, то бонус составляет 25% от оклада для менеджеров и 50% от оклада для руководителей. Если же балл выше пяти, то эти цифры повышаются до 50 и 100% соответственно. Каждый месяц состав оценивающих меняется в зависимости от реализованных проектов. В итоге все заинтересованы в качественной работе на благо команды. Начисление бонуса происходит ежеквартально, но выплата делается по итогам года - это также стимулирует на долгосрочную работу в коллективе.

Выездные корпоративные мероприятия как средства мотивации сотрудников

Если говорить о корпоративном мероприятии как средстве мотивации персонала, то здесь, по мнению специалиста по работе с персоналом рекрутингового агентства Coleman Services Елены Чистяковой, все зависит от цели корпоративного мероприятия. Если цель - формирование команды, то само по себе только мероприятие ее не сформирует, здесь потребуется целый комплекс инструментов.
"Если цель - развлечение, которое тоже необходимо, то обычно для компании 1-2 подобных мероприятий в год вполне достаточно. Такие мероприятия расслабляют, позволяют пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться и лучше узнать своих коллег.

Вообще, сами по себе корпоративные мероприятия не являются способом мотивации. Гораздо важнее наличие многих других факторов и инструментов во время ежедневной работы. Ко всем вопросом, касающихся мотивации, лучше подходить комплексно", - считает эксперт.

Корпоративные выезды дважды в год - распространенная практика

В настоящее время, рассказывает руководитель группы консультантов "АНКОР Медицина и фармация" Елена Кара, все ведущие фармацевтические компании практикуют подобные выезды в той или иной форме и с разной периодичностью: например, общепринятой практикой являются корпоративные выезды два раза в год, связанные с обучением персонала (так называемые цикловые тренинги). Обучение длится в среднем 7-10 дней. Цель компании – не только провести непосредственно обучение сотрудников, но и предоставить им возможность  совместить обучение и отдых, установить контакты в неформальной обстановке. В подобных выездах тренинг завершается торжественным гала-ужином. Дополнительно сотрудникам предоставляется один день, свободный от занятий. Если говорить о популярных направлениях, то чаще всего компании останавливают свой выбор на Турции, Египте, Испании, Таиланде. Проводятся подобные мероприятия и в России (в Подмосковье, Санкт-Петербурге).

"Также во многих компаниях существует практика поощрительных поездок. Чаще всего подобными поездками награждают лучших сотрудников, однако некоторые компании могут позволить себе отправлять в такие поездки весь коллектив. Программа подобных поездок включает в себя только отдых, экскурсии, посещение достопримечательностей, знакомство с национальной кухней и т. д. Все чаще компании выбирают для таких поездок более экзотические направления (Бали, ОАЭ, Франция и др.). Также к корпоративным выездам можно отнести менее масштабные мероприятия, например, тимбилдинги (выезд на природу, спортивные соревнования). Вне зависимости от формата мероприятия и места его проведения, все корпоративные выезды преследуют общую цель - возможность установить дружеские отношения между сотрудниками, дать каждому сотруднику возможность почувствовать себя важной частью единого целого, создать в коллективе благоприятный микроклимат и атмосферу взаимопонимания", - рассказывает Елена Кара.

"Корпоративные выездные мероприятия очень популярны и почти всегда, их используют как средство мотивации и инструмент построения эффективной команды. Чаще всего к подобным мерам прибегают эйчары и PR-менеджеры для непосредственного достижения своих целей и налаживания коммуникаций. Но существует у медали негативная сторона. Сотрудники воспринимают корпоративное мероприятие как праздник, праздник – это развлечение, а на вкус и цвет, как говорится… Поэтому чтобы угодить всему коллективу, приходится постараться. Приведу несколько предпосылок рождения негатива. Прежде всего, это обязательное участие для всех - "Все идут, и ты должен!", в подобных ситуациях  уровень критичности подымается почти сразу и любая накладка в организации или тайминге воспринимается с большим раздражением. Второе - это неверно выбранный формат мероприятия. Не всему коллективу может быть интересно то, что нравится эйчару, пиарщику или в целом начальству. Вследствие чего вместо сплочения мы получим обратный эффект - разобщенность коллектива. Формализм - еще одна проблема, выражающаяся в повторении одной и той же "праздничной" программы из года в год. Чтобы избежать так называемого "дня сурка", следует четче обределять цель мероприятия- типовое ли это выступление генерального директора или грандиозное празднование дня рождения компании", - рассуждает директор по развитию бизнеса холдинга "Империя Кадров" Тимор Яковлев.

Самые популярные направления выездных корпоративов

Летом этого года самыми популярными местами для корпоративного отдыха у московских компаний стали курорты Турции и Подмосковье. В Турции, согласно результатам исследования компании Galactic Group, популярнее всего Анталья и Кемер. Как и в прошлом году, не пользовался популярностью для корпоративного отдыха Египет, а спрос на курорты Черногории рос. По мнению экспертов, это связано с тем, что между Россией и Черногорией установлен безвизовый режим. В прошлом году бизнес предпочитал корпоративный отдых в Хорватии, но в связи со вступлением страны в Евросоюз процедура оформления выездных документов усложнилась.

По словам генерального директора компании Galactic Group Ольги Щукиной, столичные компании этим летом уделяли большое внимание корпоративным программам активного отдыха. Бизнес все чаще выбирает для своих сотрудников в качестве отдыха проведение спортивных соревнований. Популярным стало организовывать парусные регаты, сплавы на байдарках, горные маршруты. Компании с высокой долей молодых сотрудников отдавали предпочтение виндсерфингу и соревнованиям по скалолазанию. Осенью, отмечают эксперты, имеет место традиционное снижение интереса к корпоративным программам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  2. 2 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  3. 3 Training and development — обучение и развитие персонала. Как это работает?