Honda поставила на поток производство "водородомобилей"

Расскажите друзьям

Роль бензина у новой модели играет водород, а вместо выхлопных газов он выбрасывает водяной пар

Японский автомобильный концерн Honda Motor начал коммерческое производство своего новейшего автомобиля на водородном топливе. Четырехместный спортивный седан Honda FCX Clarity будет работать на водороде и электрической энергии, не производя вредных выбросов углекислого газа в атмосферу. Однако первые владельцы "водородомобилей" столкнутся с проблемой недостатка заправочных станций.

Первая модель "водородомобиля" Honda сошла с конвейера на заводе в Точиги, японском городе к северу от Токио. Для сборки автомобилей на водородном топливе компания соорудила специальную производственную линию.

Сегодня автомобили, работающие на нетрадиционных носителях энергии, пока далеки от масштабного коммерческого применения. Если Honda сумет сделать из своего нового автомобиля массовый продукт, потребление нефтепродуктов в мире должно заметно снизиться.

Водородная чистота

Автомобиль FCX Clarity (это слово переводится с английского как чистота, ясность) на ионно-литиевых батареях может преодолеть при одной полной заправке 620 км и развить максимальную скорость в 160 км в час, если верить данным, полученным после технологических испытаний. Потребляет этот автомобиль только водород, перерабатывая его в электричество и выбрасывая в атмосферу лишь водяной пар (вода - конечный продукт реакции, в ходе которой из водорода получают электрическую энергию).



"Автомобили на водородном топливе, которые не потребляют ископаемые виды топлива и не выбрасывают в атмосферу углекислый газ, совершенно необходимы для сохранения окружающей среды. Мы бы хотели сделать их популярнее", - сказал журналистам глава Honda Такео Фукуи. В Honda утверждают, что новая модель потребляет вдвое меньше топлива, чем автомобили-гибриды, и втрое меньше, чем обычные машины на бензине.

Считается, что автомобили на водородном топливе - это оптимальная альтернатива традиционным автомобилям, поскольку водород дешевле, чем другие виды топлива, и к тому является неисчерпаемым ресурсом. Кроме того, при его сжигании в двигателе не вырабатывается вредных выхлопных газов, при этом мощность и другие показатели не уступают двигателям на традиционных видах топлива. Выигрывает водород как альтернативный вид энергии и у биотоплива, производство которого уже спровоцировало рост мировых цен на такие базовые продукты питания, как пшеница и кукуруза.

Пока негде заправиться

В Японии FCX Clarity поступят в продажу осенью. В США раньше: в Южной Каролине уже создается сеть заправочных водородных станций, поэтому именно там компания решила начать продажу своего автомобиля с июля этого года через недавно созданную сеть. За первые три года продаж в Японии и США компания планирует продать всего около 200 штук FCX Clarity. Цена автомобиля пока не озвучивается, но известно, что машину можно будет взять напрокат на три года за $600 в месяц, включая сервисное обслуживание.

Кроме дороговизны производства, основным препятствием к массовому распространению автомобилей, работающих на водороде, является отсутствие сети заправочных станций.

Среди первых обладателей FCX Clarity, по данным Honda, будут деятели американского шоу-бизнеса - актриса Джейми Ли Кертис и режиссер Кристофер Гест.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase