HP: подделка картриджей в 2,5 раза выгодней наркоторговли

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Специалист по контрафакту Тина Роуз рассказала RB.ru, как отличить поддельный картридж от настоящего

Проблема контрафактной продукции уже давно вышла за рамки рынка предметов роскоши и аксессуаров премиального сегмента и не сводится к продаже в киоске за углом поддельных часов Rolex и сумок Louis Vuitton. По оценкам BASCAP, экономико-социальный эффект контрафактной и пиратской продукции составляет примерно $775 млрд в год, а к 2015 году этот показатель может достичь $1,7 трлн. Как бороться с подделками и как отличить контрафакт от оригинала, RB.ru рассказала менеджер по маркетингу программы по борьбе с контрафактной продукцией (ACF) HP в регионе EMEA Тина Роуз.

- В целом проблема контрафакта и кражи интеллектуальной собственности весьма масштабна. Говоря обо всей контрафактной продукции (не только расходных материалах для печати), можно отметить следующее: консорциум по борьбе с пиратством Business Action to Stop Counterfeiting and Piracy (BASCAP) из Международной торговой палаты (ICC) оценивает ежегодный глобальный экономический и социальный эффект от контрафактной продукции и пиратства в размере $775 млрд - а к 2015 году этот показатель может вырасти до $1,7 трлн.

Переходя к материалам для печати, Коалиция производителей и дистрибьюторов  фотокопировальной техники в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, оценивает рынок расходных материалов в регионе EMEA приблизительно в 28 млрд евро, а объем контрафакта на нем составляет  8% от общей прибыли, получаемой от продажи расходных материалов для обработки изображений в регионе EMEA. Это серьезная проблема для всех поставщиков расходных материалов для печати.

- А каковы причины распространения контрафактной продукции в России?

- В России, как и на других рынках, работают сложно организованные преступные группировки, которые проникают в каналы поставок и загрязняют рынок, предоставляя продукты, как правило, худшего качества.  Они обманывают потребителей, выводят с рынка легальные рабочие места и уменьшают налоговые доходы регионов. Российские условия позволили производителям контрафактной продукции наладить свой нелегальный бизнес.

- Но это не только индивидуальные пользователи?

- Проведенный по поручению HP опрос российских менеджеров по закупкам показал, что, несмотря на понимание большинства из них негативного влияния контрафакта на общество, 60% опрошенных приобретали контрафактную продукцию для офиса, а 2/5 организаций даже не имеют правил, препятствующих приобретению таких товаров. Все это говорит о том, что требуется дополнительное обучение, чтобы продемонстрировать опасность контрафакта для благосостояния и развития частной собственности.

- Скажите, контрафактная продукция ввозится в Россию или производится внутри страны?

- Поскольку мы говорим о расходных материалах для печати, HP может отметить, что значительное количество контрафактных продуктов производится в самой стране, что делает российский рынок уникальным (так как большинство рынков страдает от контрафактного импорта). Однако значительная поддержка этой тенденции приходит из-за рубежа. Поэтому борьба с контрафактной продукцией для российских властей является действительно международной проблемой.

- Какие структуры борются сегодня с распространением контрафакта и насколько успешно?

- HP активно борется с нелегальным производством и мошенническими продажами расходных материалов для печати по всему миру. Компания стремится взаимодействовать с представителями исполнительной власти, чтобы идентифицировать и конфисковать контрафактные продукты, пресекать каналы их распространения и преследовать ответственных по закону.

В дополнение к этому HP сотрудничает с законодательными органами и негосударственными структурами по всему миру, стремясь укрепить законодательную базу и возможности ее применения. HP также практикует предупреждающее обучение своих сотрудников, менеджеров по продажам, официальных партнеров, заказчиков и общества, вдохновляя их защищать самих себя от поддельных картриджей и напоминая, что продажа контрафакта является нарушением закона.

- И какие результаты?

- Например, в 2010 году московские власти добились максимального успеха в борьбе с поддельными расходными материалами для принтеров HP за все время работы Программы по борьбе с контрафактной продукцией в регионе EMEA. После проведения всестороннего расследования при поддержке HP, правоохранительные органы конфисковали более чем 260,000 подделок из сети распространения, состоявшей из нескольких компаний.

- Создают ли какие-то сложности в борьбе с контрафактом существующие законы?

Российские исполнительные и законодательные органы власти уделяют внимание борьбе с контрафактной продукцией. А мы всегда верим, что многое еще может быть сделано здесь, равно как и в других странах, однако всегда возникает проблема выделения ограниченных ресурсов правоохранительных органов, которым приходится бороться со многими бедами, не только с контрафактом.

- Какие продукты подделывают чаще всего и каков уровень прибыли мошенников?

- HP вдвое чаще наблюдает подделки лазерных тонер-картриджей по сравнению с картриджами для струйных принтеров. Однако прибыль для обеих групп оказывается исключительно высокой. Производители контрафакта получают маржу порядка 500%, по сравнению с 200%, характерными для "традиционной" преступной деятельности, такой, как распространение наркотиков.

- Как отличаются цены оригинальных и контрафактных продуктов?

- Отличия могут быть самыми разными. Мы видели в продаже подделки по той же цене, что и оригинальные картриджи HP, а также немного дешевле, что заставляет потребителей верить, что они получают оригинальные картриджи по той же цене. Это сильно отличается от тех подделок, которые поступали на рынок 10-15 лет назад по очень низкой цене и с плохим качеством, впрочем, именно такие товары можно найти на развивающихся рынках сегодня.

Таким образом, важно, чтобы потребители приобретали товар только в магазинах с хорошей репутацией. И если вы видите, что сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, есть шанс, что вы приобретаете контрафактный товар.

- Какой урон наносит контрафакт?

Как я уже говорила, BASCAP оценивает ежегодный глобальный экономический и социальный эффект от контрафактной продукции и пиратства в размере $775 млрд. Кроме этого, можно считать, что порядка 2,5 млн рабочих мест было потеряно из-за распространения контрафакта только в странах G20. Анкетирование ICC и исследовательского института экономики IFO в Германии показало, что около 83% из опрошенных экономистов считают контрафакт и кражу интеллектуальной собственности одними из самых важных проблем современности для бизнеса в мировом масштабе.

Как отличить поддельный картридж HP от оригинального, смотрите в нашем дополнительном материале.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Электорат России 14:31, 24.05.2011
    0
    А причиной тому - алчность и запредельные цены на оригинальную продукцию самих производителей. Все разработки давным-давно окупились и принесли доход, почему же цены на картриджи во много раз превышают их себестоимость? Если маржа пиратов так велика при их низких ценах, каковы же аппетиты владельцев брендов, что они завидуют пиратам? Пусть опустят цены до уровня, например, на 20-30-50% выше пиратских, и у пиратов никто ничего не будет покупать. А когда их цены на 200-300-500 процентов превышают пиратские, любой разумный человек призадумается. Пример: принтер, купленный в 2004 году за 150$ прекрасно работает, комплект оригинальных картриджей стоит 60-80$. Хватает для нечастого домашнего использования на 2-3 месяца. Вывод?
  • Татьяна Тишинева 20:55, 24.05.2011
    0
    Расскажите это всем наркодиллерам, пусть переключаются, обществу от этого только выгода. Этож надо так цену задрать, что "противозаконный" продукт продают с меньшей маржой. Я только одного не могу понять, чего они под брендом HP торгуют, торговали бы как совместимый продукт, и проблем бы не было. А HP я наверное больше никогда не куплю, то же мне Louis Vuitton, хотя тот тоже никогда не покупала - продукт для лохов.
  • Василий Харченко 23:14, 24.05.2011
    0
    HP: подделка картриджей в 2,5 раза выгодней наркоторговли Прежде чем пенять на зеркало, не лучше ли было бы представителям именно этого производителя ответить на простой вопрос -- к какой именно организации, действующей на территории России от имени производителя, потребитель-гражданин вправе предъявлять претензии по качеству купленного в розницу товара в случае отсутствия организации - продавца товара (принтеров и пр.). Лет десять назад в Замоскворецком суде по иску общества защиты прав потребителей "Резон" ваши представители принесли в суд документы, согласно которым вы являетесь только торговым оператором и не отвечаете по юридическим обязательствам заводов-изготовителей в порядке, предусмотренном законом о защите прав потребителей. Живетё сами по правилам шулеров, погань забугорная, а россиян учите жить. А отсосать у нас не желаете ? Через самопально перезаправленный ктридж ? Шушера! Председатель РОО ОЗПП "Резон" Харченко В.И.
  • Виктор Васильев 23:15, 24.05.2011
    0
    У меня прекрасный надежный HP 895 CXi на старейшем и поныне выпускаемом 45-м чёрном картридже и даже 23-й цветной стоит на полке, но рука не поднимается почти 1300 р выложить, так и пылится на полу. А вот на сменную головку к Canon i9950 я не пожалел 5тыр, с аукциона японского привёз. Оно того стоило. Картриджи лучше тоже там брать - существенно дешевле, даже с ценой доставки. Почему же в России такие конские цены ? И уж кто как не производители устроили рынок в его нынешнем виде: 10% - принтеры и МФУ 90% - расходные(именно картриджи) ?
  • SerJant
    Виктор Васильев SerJant 08:56, 25.05.2011
    0
    Виктор, а в нашей стране можно ПОЧЕМУ задавать бесконечно!!! Почему бензин такой дорогой, дороже чем в США? У нас что сопоставим уровень доходов? Почему мясо такое дорогое? Просто космические цены! И т.д. и т.п., таких вопросов будет миллионы...
  • viva-60mailru
    SerJant viva-60mailru 11:31, 25.05.2011
    0
    Ну, тут один только нюанс - это всё чисто буржуйское, своего такого просто нет, ну, не делаем мы ни вычтехнику(кроме боевых систем) ни периферию к ней. А монополист может диктовать цены, что и происходит, да ещё и обижается при этом, что кто-то смеет ему противодействовать. Но ведь никто не сподобился из российских химиков создать хотябы чернила, коими заправлены картриджи, бог с ними с головками пьезоэлектрическими, нам и химия их буржуйская не по зубам - у HP чёрные чернила влагостойкие - через сутки подставляли под струю воды - не расплываются. А могли бы бороться вполне легально, ведь HP не возражает против повторной заправки своих картриджей - повсюду сервисы этим заняты.
  • Александр Богатырев 08:38, 25.05.2011
    0
    Вообщем интересная тема для меня как правоприменитиля, только вот "техника" не совсем понятна, просьба оставить реквизиты мне на почте с кем связаться из правообладателей компании HP, да и не только ее, ведь масса и других производителей, которые заинтересованы в защите своего бренда, буду признателен за "контакт". Почта basi19701@rambler.ru С уважением, представитель ГУВД по Ростовской области
  • Алексей Строгалев 10:02, 25.05.2011
    0
    За «замечательными» эмоциональными откликами стоит уход от темы – речь-то в статье идет о поддельных картриджах, об обмане покупателя, который хочет СОЗНАТЕЛЬНО доплатить за оригинальный товар высокого качества. Пожалуйста, хотите сэкономить, - на рынке совершенно ЛЕГАЛЬНО можно купить те же совместимые и перезаправленные картриджи. С производителями такой продукции вендоры тоже борются, но исключительно экономическими мерами. Как мы видим, у производителей принтеров есть аргументы, чтоб убедить, что качество стоит денег. А в случае подделок – ни легальных рабочих мест, ни налогов… о правах потребителей - здесь стоит говорить?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase