Андрей
Специалист по контрафакту Тина Роуз рассказала RB.ru, как отличить поддельный картридж от настоящего
Проблема контрафактной продукции уже давно вышла за рамки рынка предметов роскоши и аксессуаров премиального сегмента и не сводится к продаже в киоске за углом поддельных часов Rolex и сумок Louis Vuitton. По оценкам BASCAP, экономико-социальный эффект контрафактной и пиратской продукции составляет примерно $775 млрд в год, а к 2015 году этот показатель может достичь $1,7 трлн. Как бороться с подделками и как отличить контрафакт от оригинала, RB.ru рассказала менеджер по маркетингу программы по борьбе с контрафактной продукцией (ACF) HP в регионе EMEA Тина Роуз.
- В целом проблема контрафакта и кражи интеллектуальной собственности весьма масштабна. Говоря обо всей контрафактной продукции (не только расходных материалах для печати), можно отметить следующее: консорциум по борьбе с пиратством Business Action to Stop Counterfeiting and Piracy (BASCAP) из Международной торговой палаты (ICC) оценивает ежегодный глобальный экономический и социальный эффект от контрафактной продукции и пиратства в размере $775 млрд - а к 2015 году этот показатель может вырасти до $1,7 трлн.
Переходя к материалам для печати, Коалиция производителей и дистрибьюторов фотокопировальной техники в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, оценивает рынок расходных материалов в регионе EMEA приблизительно в 28 млрд евро, а объем контрафакта на нем составляет 8% от общей прибыли, получаемой от продажи расходных материалов для обработки изображений в регионе EMEA. Это серьезная проблема для всех поставщиков расходных материалов для печати.
- А каковы причины распространения контрафактной продукции в России?
- В России, как и на других рынках, работают сложно организованные преступные группировки, которые проникают в каналы поставок и загрязняют рынок, предоставляя продукты, как правило, худшего качества. Они обманывают потребителей, выводят с рынка легальные рабочие места и уменьшают налоговые доходы регионов. Российские условия позволили производителям контрафактной продукции наладить свой нелегальный бизнес.
- Но это не только индивидуальные пользователи?
- Проведенный по поручению HP опрос российских менеджеров по закупкам показал, что, несмотря на понимание большинства из них негативного влияния контрафакта на общество, 60% опрошенных приобретали контрафактную продукцию для офиса, а 2/5 организаций даже не имеют правил, препятствующих приобретению таких товаров. Все это говорит о том, что требуется дополнительное обучение, чтобы продемонстрировать опасность контрафакта для благосостояния и развития частной собственности.
- Скажите, контрафактная продукция ввозится в Россию или производится внутри страны?
- Поскольку мы говорим о расходных материалах для печати, HP может отметить, что значительное количество контрафактных продуктов производится в самой стране, что делает российский рынок уникальным (так как большинство рынков страдает от контрафактного импорта). Однако значительная поддержка этой тенденции приходит из-за рубежа. Поэтому борьба с контрафактной продукцией для российских властей является действительно международной проблемой.
- Какие структуры борются сегодня с распространением контрафакта и насколько успешно?
- HP активно борется с нелегальным производством и мошенническими продажами расходных материалов для печати по всему миру. Компания стремится взаимодействовать с представителями исполнительной власти, чтобы идентифицировать и конфисковать контрафактные продукты, пресекать каналы их распространения и преследовать ответственных по закону.
В дополнение к этому HP сотрудничает с законодательными органами и негосударственными структурами по всему миру, стремясь укрепить законодательную базу и возможности ее применения. HP также практикует предупреждающее обучение своих сотрудников, менеджеров по продажам, официальных партнеров, заказчиков и общества, вдохновляя их защищать самих себя от поддельных картриджей и напоминая, что продажа контрафакта является нарушением закона.
- И какие результаты?
- Например, в 2010 году московские власти добились максимального успеха в борьбе с поддельными расходными материалами для принтеров HP за все время работы Программы по борьбе с контрафактной продукцией в регионе EMEA. После проведения всестороннего расследования при поддержке HP, правоохранительные органы конфисковали более чем 260,000 подделок из сети распространения, состоявшей из нескольких компаний.
- Создают ли какие-то сложности в борьбе с контрафактом существующие законы?
Российские исполнительные и законодательные органы власти уделяют внимание борьбе с контрафактной продукцией. А мы всегда верим, что многое еще может быть сделано здесь, равно как и в других странах, однако всегда возникает проблема выделения ограниченных ресурсов правоохранительных органов, которым приходится бороться со многими бедами, не только с контрафактом.
- Какие продукты подделывают чаще всего и каков уровень прибыли мошенников?
- HP вдвое чаще наблюдает подделки лазерных тонер-картриджей по сравнению с картриджами для струйных принтеров. Однако прибыль для обеих групп оказывается исключительно высокой. Производители контрафакта получают маржу порядка 500%, по сравнению с 200%, характерными для "традиционной" преступной деятельности, такой, как распространение наркотиков.
- Как отличаются цены оригинальных и контрафактных продуктов?
- Отличия могут быть самыми разными. Мы видели в продаже подделки по той же цене, что и оригинальные картриджи HP, а также немного дешевле, что заставляет потребителей верить, что они получают оригинальные картриджи по той же цене. Это сильно отличается от тех подделок, которые поступали на рынок 10-15 лет назад по очень низкой цене и с плохим качеством, впрочем, именно такие товары можно найти на развивающихся рынках сегодня.
Таким образом, важно, чтобы потребители приобретали товар только в магазинах с хорошей репутацией. И если вы видите, что сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, есть шанс, что вы приобретаете контрафактный товар.
- Какой урон наносит контрафакт?
Как я уже говорила, BASCAP оценивает ежегодный глобальный экономический и социальный эффект от контрафактной продукции и пиратства в размере $775 млрд. Кроме этого, можно считать, что порядка 2,5 млн рабочих мест было потеряно из-за распространения контрафакта только в странах G20. Анкетирование ICC и исследовательского института экономики IFO в Германии показало, что около 83% из опрошенных экономистов считают контрафакт и кражу интеллектуальной собственности одними из самых важных проблем современности для бизнеса в мировом масштабе.
Как отличить поддельный картридж HP от оригинального, смотрите в нашем дополнительном материале.
- В целом проблема контрафакта и кражи интеллектуальной собственности весьма масштабна. Говоря обо всей контрафактной продукции (не только расходных материалах для печати), можно отметить следующее: консорциум по борьбе с пиратством Business Action to Stop Counterfeiting and Piracy (BASCAP) из Международной торговой палаты (ICC) оценивает ежегодный глобальный экономический и социальный эффект от контрафактной продукции и пиратства в размере $775 млрд - а к 2015 году этот показатель может вырасти до $1,7 трлн.
Переходя к материалам для печати, Коалиция производителей и дистрибьюторов фотокопировальной техники в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, оценивает рынок расходных материалов в регионе EMEA приблизительно в 28 млрд евро, а объем контрафакта на нем составляет 8% от общей прибыли, получаемой от продажи расходных материалов для обработки изображений в регионе EMEA. Это серьезная проблема для всех поставщиков расходных материалов для печати.
- А каковы причины распространения контрафактной продукции в России?
- В России, как и на других рынках, работают сложно организованные преступные группировки, которые проникают в каналы поставок и загрязняют рынок, предоставляя продукты, как правило, худшего качества. Они обманывают потребителей, выводят с рынка легальные рабочие места и уменьшают налоговые доходы регионов. Российские условия позволили производителям контрафактной продукции наладить свой нелегальный бизнес.
- Но это не только индивидуальные пользователи?
- Проведенный по поручению HP опрос российских менеджеров по закупкам показал, что, несмотря на понимание большинства из них негативного влияния контрафакта на общество, 60% опрошенных приобретали контрафактную продукцию для офиса, а 2/5 организаций даже не имеют правил, препятствующих приобретению таких товаров. Все это говорит о том, что требуется дополнительное обучение, чтобы продемонстрировать опасность контрафакта для благосостояния и развития частной собственности.
- Скажите, контрафактная продукция ввозится в Россию или производится внутри страны?
- Поскольку мы говорим о расходных материалах для печати, HP может отметить, что значительное количество контрафактных продуктов производится в самой стране, что делает российский рынок уникальным (так как большинство рынков страдает от контрафактного импорта). Однако значительная поддержка этой тенденции приходит из-за рубежа. Поэтому борьба с контрафактной продукцией для российских властей является действительно международной проблемой.
- Какие структуры борются сегодня с распространением контрафакта и насколько успешно?
- HP активно борется с нелегальным производством и мошенническими продажами расходных материалов для печати по всему миру. Компания стремится взаимодействовать с представителями исполнительной власти, чтобы идентифицировать и конфисковать контрафактные продукты, пресекать каналы их распространения и преследовать ответственных по закону.
В дополнение к этому HP сотрудничает с законодательными органами и негосударственными структурами по всему миру, стремясь укрепить законодательную базу и возможности ее применения. HP также практикует предупреждающее обучение своих сотрудников, менеджеров по продажам, официальных партнеров, заказчиков и общества, вдохновляя их защищать самих себя от поддельных картриджей и напоминая, что продажа контрафакта является нарушением закона.
- И какие результаты?
- Например, в 2010 году московские власти добились максимального успеха в борьбе с поддельными расходными материалами для принтеров HP за все время работы Программы по борьбе с контрафактной продукцией в регионе EMEA. После проведения всестороннего расследования при поддержке HP, правоохранительные органы конфисковали более чем 260,000 подделок из сети распространения, состоявшей из нескольких компаний.
- Создают ли какие-то сложности в борьбе с контрафактом существующие законы?
Российские исполнительные и законодательные органы власти уделяют внимание борьбе с контрафактной продукцией. А мы всегда верим, что многое еще может быть сделано здесь, равно как и в других странах, однако всегда возникает проблема выделения ограниченных ресурсов правоохранительных органов, которым приходится бороться со многими бедами, не только с контрафактом.
- Какие продукты подделывают чаще всего и каков уровень прибыли мошенников?
- HP вдвое чаще наблюдает подделки лазерных тонер-картриджей по сравнению с картриджами для струйных принтеров. Однако прибыль для обеих групп оказывается исключительно высокой. Производители контрафакта получают маржу порядка 500%, по сравнению с 200%, характерными для "традиционной" преступной деятельности, такой, как распространение наркотиков.
- Как отличаются цены оригинальных и контрафактных продуктов?
- Отличия могут быть самыми разными. Мы видели в продаже подделки по той же цене, что и оригинальные картриджи HP, а также немного дешевле, что заставляет потребителей верить, что они получают оригинальные картриджи по той же цене. Это сильно отличается от тех подделок, которые поступали на рынок 10-15 лет назад по очень низкой цене и с плохим качеством, впрочем, именно такие товары можно найти на развивающихся рынках сегодня.
Таким образом, важно, чтобы потребители приобретали товар только в магазинах с хорошей репутацией. И если вы видите, что сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, есть шанс, что вы приобретаете контрафактный товар.
- Какой урон наносит контрафакт?
Как я уже говорила, BASCAP оценивает ежегодный глобальный экономический и социальный эффект от контрафактной продукции и пиратства в размере $775 млрд. Кроме этого, можно считать, что порядка 2,5 млн рабочих мест было потеряно из-за распространения контрафакта только в странах G20. Анкетирование ICC и исследовательского института экономики IFO в Германии показало, что около 83% из опрошенных экономистов считают контрафакт и кражу интеллектуальной собственности одними из самых важных проблем современности для бизнеса в мировом масштабе.
Как отличить поддельный картридж HP от оригинального, смотрите в нашем дополнительном материале.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024