Hummer на этой неделе будет продан китайской компании

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Представители GM и китайского Tengzhong встретятся на этой неделе, чтобы закрыть сделку по Hummer

Переговоры о продаже производителя люксовых внедорожников Hummer китайской компании Tengzhong входят в заключительную стадию. На этой неделе GM  - владелец бренда Hummer - может закрыть сделку.

GM близка к заключению соглашения по продаже бренда Hummer китайскому автоконцерну Tengzhong, сообщает сегодня Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. В начале этой недели в Детройт приедет высшее руководство Tengzhong для продолжения переговоров, по итогам которых, возможно, будет подписано окончательное соглашение. Затем сделка должна быть одобрена регулирующими органами США и КНР.

"С начала июня, когда GM заявила о подписании меморандума о взаимопонимании с Tengzhong по продаже Hummer, стороны много обсуждали сделку и уже близки к ее завершению", - говорит гендиректор Hummer Джим Тейлор. Обе стороны не разглашают условий соглашения, пока оно окончательно не будет заключено.

В июне также появилась информация о том, что сделка может быть заблокирована со стороны Комиссии по национальному развитию и реформам КНР по экологическим соображениям, а также из-за того, что Tengzhong не имеет опыта производства легковых автомобилей. Впрочем, эксперты агентства не видят серьезных проблем со стороны американских и китайских регуляторов. В GM также успокоили, что ведутся переговоры с правительствами обеих стран, чтобы разъяснить суть и выгоды сделки для обеих сторон.

Hummer по-прежнему будет базироваться в США со штаб-квартирой в Детройте или районе Нэшвилл, заявил гендиректор Hummer Джим Тейлор. Договоры Hummer с дилерами и управление его работой перейдут к китайской Tengzhong. Продажа Hummer позволит сохранить более чем 3000 рабочих мест в США, говорят в компании.

Тотальная распродажа

Hummer - это один из "ненужных" автомобильных брендов для обновленного, прошедшего через процедуру банкротства, General Motors. Новый GM сосредоточился на развитии только четырех "хороших" брендов: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. "Плохие" подразделения компании должны быть проданы или ликвидированы. Так, марка Pontiac, скорее всего, просто перестанет существовать. На шведское подразделение GM - Saab - покупатель нашелся в лице консорциума во главе с производителем суперкаров Koenigsegg Automotive. В июне был подписан меморандум о взаимопонимании, по которому завершение продажи ожидается в третьем квартале года. Сделка включает в себя получение суммы $600 млн. от Европейского инвестиционного банка (EIB) под гарантии правительства Швеции. GM и Koenigsegg Group окажут дополнительную поддержку операций компании Saab.

Нашелся покупатель и на американский бренд Saturn. GM продает его компании Penske Automotive Group, управляющей крупной дилерской сетью в США и Великобритании. Стоимость сделки оценивается в $100-200 млн. Одним из ее условий является обязательство нового собственника продолжить выпуск автомобилей Saturn на контрактной основе как минимум до 2011 года.

GM также пытается продать немецкий концерн Opel. Весной на этот актив были выбраны два претендента. Фаворитом является российско-канадский консорциум Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ", который поддерживает германское правительство и канцлер Германии Ангела Меркель. Его соперник бельгийский инвестфонд RHJ в качестве нового собственника Opel больше нравится руководству GM. За Opel развернулась настоящая борьба. Претенденты неоднократно улучшали свои предложения-заявки себе в "убыток", не раз появлялись обещания назвать имя нового собственника. Однако победителя до сих пор не выбрали.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase