Архив rb.ru

Hummer надеется на богатых покупателей из России, Китая и Индии

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Роль спасителя бренда его владелец General Motors отводит развивающимся странам

Hummer надеется на богатых покупателей из России, Китая и Индии
Присоединиться
General Motors начал переговоры с потенциальными покупателями марки Hummer. Роль спасителя люксового бренда отводится  компаниям из развивающихся стран - России, Китаю и Индии. Ранее один из крупнейших индийских автоконцернов Tata Motors уже помог Ford избавиться от убыточных Jaguar и Land Rover. Теперь у компаний из развивающихся стран появилась вторая реальная возможность купить "вход" на зарубежные рынки.  На спасителей из Европы американцам надеяться не приходится, им новые бренды ни к чему, считают эксперты.   

О том, что GM начала переговоры по продаже Hummer с потенциальными покупатели, передает сегодня Reuters со ссылкой на неназванного источника, знакомого с вопросом дела. Спасти от исчезновения марку Hummer, а также помочь GM справится с кризисом, могут только компании из развивающихся стран - Индии, Китая и России. Больше помощи ждать неоткуда.

Ничего удивительно в том, что на американские люксовые бренды претендуют компании из развивающихся стран, где рынок растет, нет, считает отраслевой эксперт Ernst&Young; Иван Бончев. Европейские автоконцерны в лучшей финансовой ситуации, чем американские, но у них хорошее портфолио марок, и нишевой бренд Hummer им просто не нужен, говорит RB.ru Бончев.

Крупных инвестфондов в числе покупателей также не стоит ждать. Когда Ford продавал свои убыточные люксовые марки Jaguar и Land Rover, инвестфонд Partners LLC, принадлежащий JPMorgan Chase, а также Cerberus Capital Management LP  и Ripplewood Holdings LLC отказались продолжать борьбу. Непреодолимым препятствием стал кредитный кризис. С тех пор ситуация не сильно изменилась. Производитель же из Индии - Tata - нашел средства на покупку.

Зачем GM помощь 

Американские производители сейчас находятся в самой худшей ситуации по чистой прибыли, говорит Бончев. GM же вообще - на грани банкротства. В течение последних трех лет концерн потерял более $51 млрд. Hummer,  продажи которого в первом полугодии этого года упали на 40%, тянет GM на дно. Слишком много "ест" этот внедорожник бензина, стоимость которого становится большинству американцев не по карману. GM сокращает объемы производства (на 300 тыс. до конца года) и избавляется от ненужных брендов. Малоизвестные миру марки просто исчезают. Hummer  - хоть и нишевой, но легендарный мировой бренд. Поэтому GM вполне разумно рассудил, что сможет выручить с его продажи так необходимые дополнительные средства. Сколько американцы просят за Hummer не раскрывается. Всего GM надеется получить $4 млрд за счет реструктуризации компании.  

Индия

Интерес к покупке Hummer проявляет индийский производитель грузовиков Mahindra, уточняет источник. Ранее эта компания претендовала также на Jaguar и Land Rover. Однако эти люксовые марки концерна Ford достались другому индийскому производителю - второму по величине в Индии - Tata Motors (за $2,3 млрд).  Покупка Hummer - это хороший шанс для Mahindra реабилитироваться перед Tata и реализовать свои амбиции. Появился новый шанс расширить портфель брендов. "Компании нужны современные технологии, которые она рассчитывала заполучить, купив Jaguar и Land Rover", - говорит RB.ru эксперт Иван Бончев.

Индийский внедорожник Scorpio



Однако переговоры GM и Mahindra протекают не так, как хотелось бы американцам. Источник Reuters отмечает, что индийцы проявляют к Hummer не очень сильный интерес. Новый бренд не очень укладывается в стратегию развития компании. Mahindra хотела бы уже в следующем году самостоятельно выйти на американский рынок с продукцией под собственным брендом, в том числе, внедорожником Scorpio. В планах открытие в США более 300 собственных автосалонов по продаже грузовиков. Дилерская сеть Hummer в США представляет для нее мало интереса: в основном это салоны, работающие по франшизе и в богатых районах, где клиенты нацелены на покупку люксовых брендов.  Торговать там собственной бюджетной продукцией индийцам не имеет смысла.

К тому же Mahindra беспокоит необходимость брать на себя обязательства сохранить поставки автомобилей GM в Америку в течение нескольких лет. А это грозит прямыми убытками. Продажи Hummer растут только на развивающихся рынках (рост 35% за пределами США в прошлом году). И все же Mahindra намерена побороться за Hummer при разумной цене сделки.

Россия

Какие китайские и российские компании претендуют на Hummer, не уточняется. Однако западные инвестбанкиры не исключают, что одним из участников торгов может стать богатый олигарх, который рассматривает покупку Hummer как один из своих трофеев. Российские бизнесмены вообще считаются сейчас в Америке одними из главных инвесторов, которые скупают активы в разных отраслях - нефтяной, недвижимости, произведения искусства и т.д.

Олег Дерипаска и "Тигр"


Одним из покупателей Hummer называется русский миллиардер Олег Дерипаска, который контролирует группу "ГАЗ".  "У "ГАЗа" есть довольно похожий на американский внедорожник российский военный "Тигр", - напоминает RB.ru Иван Бончев. Возможно, Дерипаске интересно участие в торгах для развития этого направления. К тому же, GM и группу "ГАЗ" связывают общие проекты. Они планируют создание совместного предприятия стоимостью $1 млрд по производству недорогого автомобиля класса B объемом 300 тыс. штук в год.

Китай

Китайский рынок кишит огромным количеством автомобильных компаний. Однако переговоры с GM под силу вести только нескольким крупнейшим автопроизводителям из Поднебесной. Это может быть SAIC, которая имеет в Китае совместное предприятие с GM. В ее планы входит как раз выход на американский рынок. 

Другими кандидатурами на покупку Hummer могут стать Chery и Geely, которые зорко смотрят на зарубежные рынки. Правда, Chery недавно заявила Reuters, что переговоров по покупке Hummer не ведет. Возможно, Chery удовлетворена работой с новым партнером в лице Chrysler. Они готовят совместную небольшую модель, которая должна выйти на американский рынок под американским брендом Chrysler.

У китайских производителей нет сильных брендов, к тому же выход на зарубежные рынки дается им пока с большим трудом из-за экономических и политических препонов", - рассуждает Бончев. Поэтому для амбициозных китайцев приобретение Hummer может стать выходом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари