Hyundai будет выпускать в Санкт-Петербурге модель для России - RB

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В январе 2011 года в Питере начнется ее серийное производство

21 сентября в Санкт-Петербурге состоится официально открытие завода Hyundai. Он станет второй производственной площадкой для корейцев. Сейчас модели Hyundai собираются на "Тагазе". Но если на "Тагазе" выпускаются устаревшие модели Hyundai, то на  питерском заводе корейцы планируют собирать новые модели, в том числе автомобиль RB, созданный специально для российского рынка.

С каких именно моделей начнется работа нового завода Hyundai в Санкт-Петербурге, в компании пока не уточняют. Однако в планах корейского автопроизводителя наладить здесь сборку новых моделей Hyundai i30 и модель партнера Kia C`eed, а в январе 2011 года к ним присоединится новая модель под рабочим названием RB, которая была разработана специально для российского рынка. В продажу новая модель поступит к концу зимы 2011 года.

Hyundai станет вторым мировым производителем, который создал и начал собирать автомобиль исключительно для россиян. Первым стал Volkswagen, который разработал для России новый седан на базе Polo. Volkswagen не стал "заморачиваться" относительно названия новой модели, она получила имя Polo Sedan. Hyundai же решил не использовать уже известные имена и дать российской модели совершенно новое название. Сейчас автоконцерн выбирает его из пяти вариантов: i25, Solaris, Spirit, iD и Axis.

Концепт автомобиля Hyundai RB был показан на Московском автосалоне-2010, прошедшем в конце августа. Эта модель создана на базе модели Verna (на нашем рынке она известна под именем Accent). RB будет выпускаться в двух вариантах кузова - "седан" и "пятидверный хэтчбек". Россиянам на выбор будет предложено два бензиновых двигателя - объемом 1,4 литра и мощностью 107 л.с., а также 1,6-литровый со 124 л.с. Автомобиль будет доступен с 5-хступенчатой механической коробкой передач и 4-х-ступенчатым "автоматом". Стоимость автомобиля не раскрывается. Однако по предварительной информации, RB будет стоить от 400-500 тыс. рублей. В компании уверяют, что концепт RB разработан с учетом вкусов и предпочтений российских потребителей и адаптирован к суровым климатическим условиям страны.

Прототип Hyundai RB


Амбиции корейцев

Hyundai одним из последних успел подписать с Минпромторгом соглашение о промсборке, которое дает право в течение 30 месяцев импортировать автокомплектующие по льготным ставкам и применять "отверточную" сборку. У VW, к примеру, действие этого договора уже закончилось (3 сентября этого года), и калужскому заводу пришлось прекратить "отверточную" сборку автомобилей. Калужский завод VW перешел исключительно на полномасштабное производство со сваркой и окраской кузовов. Из-за этого число выпускаемых моделей пришлось сократить с 20-ти до 4-х. Сейчас по технологии SKD выпускаются только Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Tiguan и Polo Sedan.

Hyundai, начавший возводить завод в Санкт-Петербурге в 2008 году, строит амбициозные планы по его загрузке. Уже в 2011-м году корейцы намерены выйти на сборку 100 тыс. машин в год, а в 2012 году выйти на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей в год. Это при том, что по итогам этого года Hyundai вряд ли удастся продать в России даже 100 тыс. автомобилей. Так, по данным AEB, за семь месяцев этого года Hyundai продал в России всего 45,8 тыс. автомобилей, что лишь на 10% больше прошлого года. Следует учитывать, что треть автомобилей, проданных в России, это собранные на "Тагазе" устаревшие модели Hyundai. Так, из проданных в 2009 году 74,6 тыс. машин Hyundai, не менее 28 тыс. было собрано на "Тагазе". В Таганроге выпускаются легковые Accent, Sonata и Elantra, внедорожник Santa Fe, а также коммерческие грузовики Hyundai Porter.

Впрочем, по неофициальной информации, почти десятилетнее сотрудничество "Тагаза" с Hyundai подошло к концу. "Тагаз" может прекратить сборку моделей Hyundai, оставив лишь производство коммерческих Porter. Hyundai придется компенсировать потерю сборочной линии на "Тагазе", поставив Accent, Sonata и Elantra на конвейер в Санкт-Петербурге. Однако завод в северной столице России создавался под новые, а не устаревшие корейские модели.

У корейского производителя может появиться также третья производственная площадка. Сейчас Hyundai-Kia ведут переговоры с "Ижавто" о лицензионной сборке своих моделей. По неофициальной информации, стороны уже договорились о партнерстве. Предполагается выпуск трех легковых моделей Kia - Spectra, Sorento и Cerato в объеме 45 тыс. штук в год, и 15 тыс. легких коммерческих грузовиков Hyundai.

Корейцы верят в российский рынок. На Московском автомобильном салоне--2010 президент Hyundai Motor Янг Сын Сок выразил надежду на быстрое восстановление российского автомобильного рынка после глобального экономического кризиса. Если в начале строительства завода под Петербургом Hyundai Motor оценивала инвестиции в проект в 330 млн евро (при мощности в 100 тыс. автомобилей в год), то теперь - в 500 млн евро при мощности в 150 тыс. машин в год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Futurecommerce
16 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу