Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Hyundai хочет стать первым

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

К 2009 году Hyundai намерен собирать на ТагАЗе 120 тыс. автомобилей

Hyundai хочет стать первым

 
В следующем году корейских автомобилей Hyundai таганрогской сборки на российском рынке станет больше. Hyundai намерен уже с 2008 года увеличить производство на ТагАЗе с 50 тыс. до 80 тыс. автомобилей в год. Об этом сообщают южнокорейские СМИ со ссылкой на соуправляющего директора Hyundai Motor Ким Дон Чжина.

ТагАЗ начал лицензионную сборку корейских автомобилей еще в 2001 году. Первой сошедшей с конвейера моделью стала Hyundai Accent. Сегодня эта модель входит в десятку самых популярных иномарок в России. За семь месяцев этого года обладателями Accent стали почти 24 тыс. россиян. В 2004 году запустили производство Hyundai Sonata, а через год и малотоннажный коммерческий грузовик Hyundai Porter (один из конкурентов российских "Газелей"). В этом году началась промышленная сборка Hyundai Santa Fe Classic.

Удвоение объемов производства

В целом, мощности таганрогского завода позволяют собирать до 120 тыс. автомобилей в год. Всего - шесть моделей одновременно. По словам Ким Дон Чжина, Hyundai намерен уже в 2008 году увеличить производство на ТагАЗе с сегодняшних 50 тыс. до 80 тыс. автомобилей в год. А к 2009 году выйти на полные производственные мощности - 120 тыс. иномарок ежегодно.  Можно предположить, что корейцы собираются прописать в Таганроге еще как минимум две свои модели. Как вариант, городскую малолитражку  Hyundai Getz и внедорожник Hyundai Tucson.

Впрочем, на таганрогском заводе намерены уже в этом году собрать 75-80 тыс. Hyundai. Планы по увеличению мощностей ТагАЗа ставят под сомнение желание Hyundai построить собственный завод в России. Недавно о том, что производитель собирается подписать инвестсоглашение на строительство завода "с нуля", заявлял замдиректора департамента по инвестполитике Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

Скорее всего, теперь корейцы откажутся от самостоятельного проекта, что сэкономит им не только средства, но и время. К тому же ТагАЗ уже подал заявку в МЭРТ на получение режима промышленной сборки, дающей право на беспошлинный или с 3%-ой пошлиной ввоз иностранных автокомплектующих. Именно эти льготы и стремятся получить иностранные производители.

Лучше поздно, чем никогда

Похоже, что Hyundai наконец-то оценил перспективность российского рынка. Сейчас корейцы входят в пятерку лидеров среди иностранных производителей по объемам продаж в России. За семь месяцев Hyundai продал почти 67,5 тыс. автомобилей. Однако с 2005 года  корейцы стали относиться к нему небрежно. Тогда Hyundai выходил в лидеры рынка. Несколько лет они не пытались хоть как-то решить нарастающие проблемы: дилеры не один год жаловались на отсутствие четкости и ясности импорта автомобилей Hyundai; на ТагАЗ корейские машинокомплекты доставлялись с большими перебоями. Все это сказывалось на продажах Hyundai в России. В 2004 году они выходили даже в лидеры. Если бы корейцы заблаговременно решили проблемы с поставками, то могли бы и сегодня тягаться на равных с такими лидерами продаж, как GM и Ford.

Однако, в этом году Hyundai взялся за Россию всерьез. Сначала корейцы пришли к решению заменить дистрибьютора - компанию "Карнет-2000". Новым импортером автомобилей Hyundai в России станет "Huyndai Motor СНГ" -  совместное предприятие с ГК "Рольф, в котором контроль будет принадлежать корейской компании. Возможно, что новый дистрибутор начнет работу уже осенью. Вчера Hyundai заявил об увеличении поставок машинокомплектов на ТагАЗ. Сегодня - о предстоящем  увеличении объемов производства в России Hyundai до 120 тыс. автомобилей в год. 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Камеры вместо зеркал и выдвижные дверные ручки: Genesis показал первый электрокар