Архив rb.ru

Hyundai начал строительство завода под Санкт-Петербургом

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первые российские автомобили Hyundai сойдут с конвейера в декабре 2010 года

Hyundai начал строительство завода под Санкт-Петербургом
Присоединиться
Сегодня корейский автоконцерн Hyundai-Kia заложил первый камень собственного завода под Санкт-Петербургом. Первый автомобиль сойдет с нового конвейера в декабре 2010 года. Им может стать конкурент Renault Logan - бюджетная модель на платформе Kia C`eed и Hyundai i30. Это уже шестое автомобильное производство в Ленинградской области и шестое по счету предприятие за рубежом для самого концерна.

Hyundai вместе с Kia, которые объединились почти десять лет назад, официально начали строительство собственного завода в промзоне "Каменка" под Санкт-Петербургом. Hyundai вложит в проект 330 млн евро. Завод будет рассчитан на ежегодный выпуск 100 тыс. автомобилей. Под него выделена территория в 200 га. Первый автомобиль сойдет с конвейера в декабре 2010 года и уже к концу 2011 года Hyundai обещает выйти на проектную мощность.

В случае успешной реализации первого этапа проекта, южнокорейский концерн планирует сразу начать строительство второй очереди завода. Hyundai уже зарезервировал под нее земельный участок. Рядом с заводом появится производство автокомплектующих стоимостью $100 млн дочерней компании производителя Hyundai Mobis.

Видеосюжет ОРТ


Это уже шестое автомобильное производство в регионе. Сейчас в Ленинградской области работает завод американского Ford и японской Toyota. К открытию в регионе заводов этой осенью готовится американский General Motors, к концу года - японский Nissan, через пару лет - Suzuki.

Нyundai, вместе с входящей в него компанией Kia, стремится перевести большинство мощностей из Южной Кореи за границу - в первую очередь на развивающиеся рынки. В планах концерна к 2010 году выпускать в самой Южной Корее не более 50% своей продукции (сейчас 30%).

Новый российский завод - шестое зарубежное производство для Hyundai. Именно это предприятие играет ключевую роль для компании для расширения в страны СНГ и Восточной Европы, заявил сегодня на церемонии закладки камня вице-президент по обеспечению качества Hyundai Су Бьюн Ки (Suh Byung Kee), передает Bloomberg. До начала церемонией акции Hyundai выросли сегодня на 1% до 80900 вон на закрытии торговой сессии в Сеуле.

Что будет выпускаться

Название моделей, которые будут сходить с российского конвейера, южнокорейский производитель пока держит в секрете. По словам вице-президента Hyundai Ан Джу Су первыми будут собираться модели Hyundai, а через год к ним добавятся автомобили под маркой Kia на той же платформе. Ранее представители концерна говорили, что намерены специально для России (а также для Китая и Кореи) разработать новый бюджетный автомобиль класса С на платформе Kia C´eed и Hyundai i30. По цене этот автомобиль должен стать главным конкурентом Renault Logan, который сейчас в России продается от 270 тыс. рублей.

Сейчас самая дешевая модель у Hyundai в России - Accent. Она выпускается на "Таганрогском заводе" и стоит от 294 тыс. рублей. На "ТагАЗе" модели Hyundai по лицензии собираются вот уже восьмой год (с 2001 года). За эти семь лет в Таганроге было собрано более 250 тыс. машин марки Hyundai, посчитали в агентстве "Автостат". И с запуском собственного завода Hyundai не собирается закрывать производство на "ТагАЗе". Здесь продолжат выпускать модели, снятые с производства в Корее (Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic, Elantra). А на заводе под Санкт-Петербургом будут собираться более современные корейские модели.

Hyundai стала одной из последних корпораций мирового автопрома, заявивших о разработке низкобюджетной модели. Nissan, Toyota, Suzuki, General Motors, Volkswagen и Ford уже признались в том, что разрабатывают автомобили стоимостью до $10 тыс, а Renault, у которой такая машина уже есть, разрабатывает еще более дешевую модель. К 2010-2011 году конкуренция в этом сегменте будет одна из самых жестких.

Hyundai хочет стать лидером в России

Продажи Hyundai в России в прошлом году выросли до 148 тыс. автомобилей, то есть на 47%. Южнокорейский концерн сумел к концу года выбиться в тройку лидеров среди иностранных производителей. По прогнозу Hyundai в этом году будет продано на 35% машин больше - более 216 тыс. штук. В 2009 году компания намерена шагнуть еще выше - подвинуть с пьедестала General Motors и стать лидером на российском рынке. "С продукцией высшего качества мы стремимся стать брендом номер один в России", - заявил сегодня вице-президент компании Су Бьюн Ки.

Быстрорастущий российский автомобильный рынок уже давно стал одним из самых привлекательных для зарубежных инвестиций. В прошлом году россияне потратили на легковые автомобили на 67% больше, чем в предыдущем - $53,4 млн, по данным PricewaterhouseCoopers. При этом продажи новых иномарок показывают наибольший рост. В 2007 году в России их было продано на 61% больше, чем годом ранее - 1,6 млн штук. Иномарки уже заняли 43% российского автомобильного рынка. По прогнозу Standard & Poor´s, в этом году Россия станет вторым крупнейшим автомобильным рынком в Европе.

"Неудивительно, что глобальные автопроизводители инвестируют в эту страну для компенсации снижения прибыли на насыщенных рынках Западной Европы и США", - говорят в рейтинговом агентстве. По данным Standard & Poor´s, на российских заводах иностранных концернов в ближайшие годы будет выпускаться 770 тыс. автомобилей ежегодно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter