Архив rb.ru

Hyundai открывает в России штамповочное производство

Архив rb.ru

Это одна из самых затратных операций при выпуске автомашин, и иностранные автоконцерны на это не шли

Hyundai открывает в России штамповочное производство
Присоединиться
Южнокорейский Hyundai первым из иностранных автоконцернов откроет в России полноценное штамповочное производство. До сих пор их в России не открывали, так как это одна из самых затратных операций при производстве автомобилей, и окупиться она может лишь при массовом выпуске.

В сентябре 2010 г. Hyundai Motor Company запустит в Санкт-Петербурге завод мощностью 150 000 автомобилей в год и одновременно цех по производству штамповки для них, сообщила компания. Цех будет полностью обеспечивать потребности предприятия, уточнила "Ведомостям" представитель Hyundai Юлия Тихонравова. В тестовом режиме цех и завод начнут работать на следующей неделе.

Строительство цеха штамповки планировалось изначально, инвестиции в него составили 25 млн евро (весь проект оценивается в 500 млн евро). Компания рассчитывает быстро выйти на производство 100 000 машин в год, что позволит окупить инвестиции в штамповку, пояснила газете представитель Hyundai, а собственный цех позволит лучше контролировать себестоимость, сохранить высокий уровень качества и достигнуть необходимого уровня локализации. По оценке экспертов "Ведомостей", речь может идти о 10-20% стоимости автомобиля.

Штамповка деталей кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии - самые технически сложные и затратные операции при выпуске автомобиля. Ранее иностранные автопроизводители, строя заводы в России, ограничивались сваркой кузова из импортных деталей, окраской и сборкой готового автомобиля. Первым иностранным производителем, который начал частично использовать российскую штамповку, стал принадлежащий Renault и правительству Москвы "Автофрамос" - часть кузовных деталей для Renault Logan и Renault Sandero выпускает запущенное в 2010 г. СП ЗиЛа и японской IHI Corporation. А калужское СП испанской компании Gestamp и "Северстали" в июле 2010 г. должно начать производство штамповки для расположенного в том же регионе завода Volkswagen.

Hyundai же первой открывает собственное полноценное штамповочное производство. Это не было условием использования режима промсборки, просто при заявленных объемах выгоднее производить штамповку в России, а не везти ее из Южной Кореи, говорят "Ведомостям" эксперты.

Штампы используются для формирования деталей кузова из листового проката, для каждой детали - кузова, крыльев, дверей - нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать 1 млн евро, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ресурс одного комплекта - около 1 млн отштампованных деталей, т. е. при производстве 100 000 автомобилей в год он будет окупаться 10 лет, подчитали участники рынка.

Штамповочное производство - дорогое удовольствие: чтобы его окупить, оно должно быть рассчитано на выпуск деталей минимум для 100 000-150 000 автомобилей в год, замечают эксперты. Производства такого масштаба у нас стали появляться только в последние годы: Ford во Всеволожске довел мощности до 140 000 машин в год перед кризисом, "Автофрамос" расширил мощности до 160 000 автомобилей лишь в начале этого года, в этом году открылся и завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, мощности которого к 2012 г. должны вырасти до 150 000 машин в год.

Котировки акций Hyundai Motor Co. на азиатских биржах подскочили на 5,6%, до рекордного уровня за всю историю компании - 141,5 тыс. вон, после того, как Goldman Sachs улучшил оценку ее бумаг.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter