Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Hyundai построит автозавод в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Закладка первого камня корейского завода в России может состояться в начале 2008 года

Hyundai построит автозавод в России
Hyundai Motor все-таки построит в России собственный завод. Закладка первого камня состоится в начале следующего года, а это значит, что первые автомобили Hyundai российского производства появятся не раньше 2009 года. Однако новые мощности помогут корейцам в их амбициозных планах стать первыми на российском рынке.

Как сообщает сегодня корейская газета Maeil Business со ссылкой на анонимный источник в Hyundai Motor, корейский автопроизводитель инвестирует $400 млн в строительство нового завода в России. В начале 2008 года компания собирается заложить первый камень завода, мощность которого составит 100 тыс. автомобилей в год. Предварительный контракт о строительстве завода уже подписан с правительством России, сказал газете анонимный источник в российском посольстве.

Hyundai Motor имеет заводы в Китае, Индии, Турции, Чехии и Америке. В России некоторые модели Hyundai уже собираются по лицензионному договору на Таганрогском автозаводе. Однако компания потеряла лидерство на российском рынке пару лет назад. Мощностей заводов за рубежом не хватало для удовлетворения растущего спроса на российском рынке, подводила также логистика импортирования автомобилей. Ощущается нехватка машинокоплектов для сборки корейских автомобилей и на Таганрогском автозаводе.

Российский партнер корейцев

ТагАЗ начал сотрудничать с южнокорейской компанией еще в 2001 году. Сейчас на заводе выпускаются седан компакт-класса Hyundai Accent и полноразмерный бизнес-седан Hyundai Sonata, а также коммерческие Hyundai Porter. Этой весной запущено производство кроссовера Hyundai Santa Fe Classic.

За девять месяцев этого года ТагАЗ произвел более 50 тыс. автомобилей Hyundai, большую часть из которых составляли Hyundai Accent. Доля моделей российской сборки в общих продажах марки Hyundai по итогам первого полугодия 2007 года составила 53%. То есть корейцы импортируют в Россию практически столько же, сколько производят в России. Прошлогодний лидер российского рынка по объемам продаж концерн Ford увеличивает мощности питерского завода до 120 тыс. автомобилей в год.

Построив новый завод на 100 тыс. автомобилей в год, Hyundai уже сможет побороться с американскими Ford (имеет завод в Питере) и General Motors (строит завод в Питере и имеет СП "GM-АвтоВАЗ") за лидерство на российском рынке. Кроме того, в Россию планируется импортировать машины с новых заводов Hyundai в Чехии и Индии, которые компания откроет к 2009 году.

Hyundai Tucson может стать российским

Какие модели будут производиться в России, пока неясно. В свете наметившейся тенденции у других автопроизводителей, строящих автозавод в России, южнокорейский автоконцерн может принять решение о сборке в России внедорожника Hyundai Tucson. Будет ли расторгнут контракт с российским партнером - Таганрогским автозаводом, когда у корейцев появятся собственные производственные мощности в России, также неясно. Однако General Motors не мешает строить собственный завод в Санкт-Петербурге, имея при этом совместный с "АвтоВАЗом" завод в Тольятти, половина мощностей которого к тому же простаивает.




Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда