Анна Сафронова
Обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ подали российские Digital Sky Technologies (DST), "Профмедиа" и китайская Tencent, пишут "Ведомости".
О том, что компания AOL, владелец мессенджера, собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, изданию рассказал менеджер одного из организаторов сделки и подтвердили источники, близкие к двум претендентам - "Профмедиа" Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания Tencent, добавляет источник, близкий к акционерам одного из претендентов. О ее интересе слышал и менеджер одного из организаторов сделки.
Когда будут подведены итоги тендера, пока неизвестно.
В декабре AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.
"Профмедиа" предложила за нее около $120 млн, рассказывает один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200-250 млн.
Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и «Профмедиа» соответственно, считают участники рынка. Подобная ситуация у Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров - QQ.
AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний - сотовых операторов и "Яндекс", но они отказались, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к организаторам сделки и этим компаниям.
Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска.
Как ранее писал RB.ru, российская аудитория известного мессенджера ICQ составляет около 18,5 млн пользователей в месяц. Это почти половина всей аудитории мессенджера: в мире с помощью ICQ ежемесячно общаются 42 млн человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024