Идеальные генеральные: пять типов директоров XXI века

Расскажите друзьям
Мария
Мария

В будущем самыми ценными топами станут только они

  Идеальных директоров не бывает. Требований, которые выдвигаются к директору современной корпорации, слишком много для простого смертного, а если перечислить  все его обязанности, становится очевидно, что ни один человек на все это не способен. Так считает Джеймс Цитрин, основатель Spencer Stuart, за свою карьеру обеспечивший рабочие места 165 топ-менеджерам.

С этим придётся смириться советам директоров, которые, по мнению Цитрина, обратят внимание на пять основных типов генеральных директоров:

Мозг

Будь то гении алгоритмов, вундеркинды кодирования или просто дипломированные ученые или конструкторы, генеральные директоры-"ботаники" будут пользоваться большой популярностью. По мере того, как конкуренция повышает требования к передовым разработкам, директоры-изобретатели будут более приспособлены для руководства бизнесом, стремящимся к научному прорыву. Кроме того, их опыт поможет им вдохновить на новые свершения инженеров и разработчиков своей компании.

Пример

Артур Левинсон, генеральный директор Genentech. Доктор наук, специализирующийся на биохимии, который известен тем, что посылает своим исследователям по ночам электронные письма с деталями научных работ.

Посол

Если в прошлом два года пребывания в Лондоне можно было назвать "опытом работы за рубежом", то сегодня ценятся руководители с паспортами, в которых есть виза в Китай, Индию, Россию, Бразилию и Дубаи, как залог успешного выхода на развивающиеся рынки. Помимо прямого знакомства с ними желательно также наличие доступа к местным правительствам и магнатам.

Пример

Руперт Мердок, глава News Corp., давно обхаживает китайское политическое руководство и налаживает связи с местными компаниями.

Делец

Никогда не пропадёт спрос на специалистов по заключению сделок, способных продать неключевые активы и идти нога в ногу с представителями частных капиталов в ходе крупных приобретений.

Пример

Ушедший теперь в отставку глава AT&T  Эдвард Уайткер, который превратил  SBC Communications, самое маленькое из региональных подразделений, в мощную компанию с рыночной стоимостью в $242 млрд.

Дирижёр

По мере того, как формируются альянсы и сети, стены корпораций становятся все тоньше, а потребность в сотрудничестве - всё больше. Задача "дирижёра" - объединить всех этих людей и заставить их играть в одной тональности.

Пример

А. Г. Лафли, глава  Procter & Gamble.

Агент по кастингу

Если вы думаете, что фраза "люди - самый важный актив" слишком заезжена, подождите еще немного. Война за таланты будет становиться все более жестокой, а руководители, способные подобрать лучшую команду и адекватно распределить обязанности, всё более ценными.

Пример

Глава компании Xerox Анна Мулкаи, назначившая на должность президента Урсулу Бернс.

При создании статьи использованы материалы Businessweek


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase