"Ижавто" собирается уволить сотрудников и остановить конвейер

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Впервые с начала кризиса в России может быть закрыт крупный завод, если не вмешается государство

Из-за кризиса может полностью остановиться один из российских автозаводов - ОАО "Ижавто". Производство стало нерентабельным, долговая нагрузка близка к 12 млрд рублей, власти Удмуртии на ситуацию повлиять не могут. В апреле компания планирует сократить 90% сотрудников, если не получит помощи от государства. По некоторым данным, после сокращения штата мощности предприятия будут законсервированы на неопределенный срок. Эксперты говорят, что прекращение производства может привести завод к банкротству.

Завод "Ижавто" в апреле сократит около 90% штата (5000 работников), если не получит помощи от государства. Такое заявление сделал президент Удмуртии Александр Волков на антикризисном совещании в Нижнем Новгороде. Он уточнил, что группа СОК, которой принадлежит завод, вынуждена пойти на увольнения, потому что не договорилась о продаже "Ижавто" АвтоВАЗу. Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил Волков. В ответ на это зампред правительства Александр Жуков пообещал "внимательно рассмотреть" вопрос.

После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок, пишет "Коммерсант". Таким образом, впервые с начала кризиса в России может быть закрыт крупный завод.

ОАО "Ижавто" занимается выпуском Иж-27175, ВАЗ-2104, а также собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность - 220 тыс. автомобилей, в 2007 году выпущено 78,8 тыс. автомобилей.

Производство нерентабельно, а долгов много

Источники "Ведомостей", близкие к группе, говорят, что в условиях кризиса производство Kia Sorento и Kia Spectra стало нерентабельным: девальвация рубля привела к росту цен на комплектующие на 40%, примерно на столько же упал спрос на автомобили. С ноября завод терпит убытки в размере $7 млн ежемесячно. По словам главы АвтоВАЗа Бориса Алешина, они также вели переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. Однако корейцы отказались, а АвтоВАЗ в свою очередь не захотел покупать мощности "Ижавто".

Чистый долг "Ижавто" на конец сентября 2008 года составлял $326,7 млн (пять EBITDA), при этом выручка завода в ноябре - декабре упала в 10 раз. А 16 декабря прошлого года автозавод не выкупил свои облигации на 2 млрд рублей, допустив дефолт. Предприятие подавало заявку на получение от государства 2 млрд рублей.

Призрак банкротства

Кредиторы "Ижавто" рассказали "Коммерсанту", что остановка завод может привести к его банкротству. Сейчас кредитная нагрузка предприятия близка к 12 млрд рублей, причем 8 млрд рублей приходится на займ Сбербанка. В одном из федеральных министерств изданию сообщили, что "обеспокоены ситуацией вокруг "Ижавто", но сказали, что не занимались этой проблемой в ожидании сделки с АвтоВАЗом.

По схожей с "Ижавто" модели работают ТагАЗ и ОАО "Соллерс". В последнем признали, что закупка машинокомплектов стала менее привлекательной. Они пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуск иномарок в России. Эксперты считают, что "Соллерс", являясь эксклюзивным дистрибьютором собираемых автомобилей, останавливать производство пока не будет, в то время как СОК недавно лишился статуса дистрибьютора Kia.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase