"ИжАвто" уже в 2009 году может начать сборку Renault Logan и Megan

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Поэтому французская Renault торопит "АвтоВАЗ" закрыть сделку по покупке "ИжАвто"

Акционер "АвтоВАЗа" - французская Renault - торопит тольяттинского партнера быстрее закрыть сделку по покупке удмурдского завода "ИжАвто". В планах Renault уже в этом году перенести производство моделей Renault Logan и Renault Megan из Москвы в Удмуртию. Это позволит им существенно сэкономить на стоимости рабочей силы, которая в столице оказалась неприятной неожиданностью для французов.  

"АвтоВАЗ" договорился оплатить покупку 98% акций "ИжАвто" (принадлежат группе "СОК") пакетом в 75% акций своего дилерского холдинга "Лада-Сервис". Первым вице-президентом "Лада-Сервис" уже назначен выходец из группы "СОК" Сергей Шабанов. Это означает, что "АвтоВАЗ" фактически запустил сделку и остались лишь бумажные формальности. 4 февраля покупка завода должна быть одобрена на совете директоров, а к концу месяца и вовсе закрыта.

На быстром завершении сделки настаивает акционер тольяттинского автозавода - компания Renault (владеет 25% "АвтоВАЗа"). Французы хотят организовать на удмурдском заводе выпуск автомобилей под своим брендом, а также под брендом своего партнера по альянсу - компании Nissan.  

Крупноузловая сборка автомобилей Renault Logan и Renault Megan на "ИжАвто" в Удмуртии может начаться уже в 2009 году, пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники. Окрашенные автомобильные кузова будут поступать с московского завода Renault "Автофрамос", где сейчас и выпускаются эти модели. В 2010 году Renault хочет выйти на объем выпуска 80-100 тыс. автомобилей (по 40-50 тыс. на каждую модель). А к 2011 году планируется выпускать не менее 365 тыс. автомобилей Renault и Nissan на заводе "ИжАвто". Из них около 230 тыс. будут приходиться на модели Renault, остальные - на Nissan. Какие модели будут выпускаться под брендом Nissan, пока остается неизвестным.

Из Москвы в Удмуртию

Не исключено, что в будущем Renault полностью перенесет мощности своего московского завода "Автофрамос"  на завод в Удмуртию, говорит газете источник из числа топ-менеджеров "АвтоВАЗа". По его словам, Renault столкнулась с весьма дорогой рабочей силой в столице, поэтому хочет собирать иномарки подальше от Москвы. Стоимость рабочей силы действительно серьезно сказывается на цене конечного продукта. Эксперты оценивают ее долю в 30%. Даже держать головной офис в столице слишком затратно. Например, УК "Группа "ГАЗ" в конце 2007 года перевела всех своих сотрудников головного офиса из Москвы поближе к производству - в Нижний Новгород. Такой шаг позволил сократить административные издержки компании на 40%, говорили тогда в компании.

Впрочем, перенести производственные мощности намного сложнее, тем более в период кризиса и дорогих денег, считают эксперты. Логичней было бы заморозить инвестиции ($150 млн) в расширение мощностей на московском заводе "Автофрамос" (с 80 до 160 тыс. автомобилей в год) и вложить их в запуск новых моделей на "ИжАвто". Хотя некоторые эксперты все же допускают возможность переноса производства из Москвы в Удмуртию. При этом освободившуюся территорию в Москве можно отдать под застройку.

В российском офисе Renault возможность переноса производства в Удмуртию не подтверждают и заявляют, что не отказывались от планов расширения мощностей "Автофрамос".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase