"Ижавто" вместо Kia хочет собирать конкурента Renault Logan

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Руководство завода планирует создать собственный недорогой автомобиль класса С

В апреле "Ижавто" выпустит последние 300 седанов Kia Spectra и 180 внедорожников Kia Sorento. Затем сборка корейских автомобилей будет свернута. Однако у руководства "Ижавто" есть план для спасения автогиганта.

В апреле "Ижавто", подконтрольная самарской группе "СОК",  соберет последнюю  партию в 480 автомобилей Kia, чтобы использовать оставшиеся машинокомплекты, приобретенные еще в октябре прошлого года. "Закупать новые комплекты на прежних условиях не имеет смысла", - заявил в интервью "Российской газете" гендиректор "Ижавто" Михаил Добындо. Резкое падение рубля по отношению к доллару сделало производство Kia убыточным.

По словам Добындо, если до кризиса рублевая отпускная цена Kia Spectra в пересчете на доллары равнялась около $14 тыс., то сейчас стала $9300. При этом, взаиморасчеты компании с корейцами происходят в долларах. В итоге, "покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, в нынешней ситуации мы работаем в убыток", - сокрушается Добындо.

Российский автопроизводитель пытался договориться с корейским партнером о снижении цен на машинокомплекты. Однако руководство Kia Motors не идет на уступки, не смотря на то, что корейский вон также снижается по отношению к американской валюте, как и рубль, объясняет Добындо.

Кроме автомобилей Kia, на "Ижавто" собираются также вазовские "четвертки", правда, в небольших количествах. Из 59,3 тыс. автомобилей, выпущенных на "Ижавто" в 2008 году, на них приходится около 35% (данные "АСМ-холдинга"). Однако и этого объема завод может лишиться. "АвтоВАЗ" готов прекратить поставки машинокомплектов этой модели из-за долгов "Ижавто" в 200 млн рублей, сообщали ранее "Ведомости" со ссылкой на менеджера "АвтоВАЗа". "Ижавто" грозил, что в апреле сократит 5000 работников (или около 90% штата), если не получит помощи от государства.

Ко всему прочему, переговоры с "АвтоВАЗом" о продаже удмурдского завода, которые группа "Сок" вела более года, из-за кризиса были заморожены.

План спасения

Однако Михаил Добында сообщил, что у компании есть долгосрочный план по сохранению завода.  Для этого необходимо создать собственную платформу семейства класса С и загрузить ее производством мощности "Ижавто". По словам Добындо, еще в 2006 году совместно с французской Matra они провели исследования по проектированию такой платформы себестоимостью $5300, почти равной себестоимости Renault Logan. "Такой автомобиль можно сделать на "Ижавто", - уверяет он. Инвестиции в организацию производства полного цикла 250 тыс. автомобилей класса С в пяти кузовах оцениваются в $660 млн, добавляет Добындо.

Аналитик ИК "Финам" Константин Романов оценивает объем инвестиций как вполне адекватный. Единственное, добавляет он, что потребуется еще несколько десятков миллионов долларов направить на маркетинг, так как потребители вряд ли будут готовы покупать новую марку, производимую на российском заводе. "При успешном продвижении, можно рассчитывать на хорошие продажи - все-таки недорогие автомобили будут востребованы и после кризиса, доходы населения России невелики, потребители стараются экономить", - рассуждает Романов.

Однако реализовать на практике этот проект будет очень сложно.  "Прежде всего, "Ижавто" никто не даст таких денег - у стратегов нет возможности для столь масштабных инвестиций, а после допущенного технического дефолта кредитная история производителя сильно подпорчена", - говорит RB.ru Романов из "Финама". По его мнению, велика вероятность, что новый автомобиль так и будет существовать только на бумаге. 

Как один из вариантов, Михаил Добындо не исключает, что "Ижавто" может быть продан госкорпорации "Ростехнологии".
Финансовое состояние "Ижавто" оставляет желать лучшего. На заводе "висит" облигационный займ в размере 2 млрд рублей. Чистый долг на конец сентября был $326,7 млн, при том, что выручка завода в ноябре-декабре упала в 10 раз. Партнерство "Ижавто" с Kia Motors началось с 2005 года, когда на заводе начался выпуск Kia Spectra по корейской лицензии. В 2006 году к ней добавилась еще одна модель - Kia Rio. А в 2007 году третья - внедорожник Kia Sorento.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Как цифровизация меняет мир и бизнес: глобальные тренды для предпринимателей
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase