Ижавто

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Чтобы выпускать на нем автомобили Renault и Nissan

Сбербанк продает "Ижавто" госкорпорации "Ростехнологии" и АвтоВАЗу. Основная часть долга в размере более 9 млрд руб. будет погашена за счет госсубсидий и списана. АвтоВАЗ приобретает "Ижавто" ради своего партнера - альянса Renault-Nissan. На активы "ИжАвто" также претендовал южнокорейский автоконцерн Hyundai-Kia, и теперь Сбербанк попытается продать ему либо ТагАЗ, либо завод Derways в Карачаево-Черкесии.

Судьба "Ижавто", находящегося в процедуре банкротства с сентября 2009 г., наконец решилась. В присутствии премьера Владимира Путина Сбербанк, "АвтоВАЗ" и "Ростехнологии" (владеет 18,8% "АвтоВАЗа" и контролирует 25% "Ижавто") подписали меморандум о развитии ижевского предприятия. Согласно документу "АвтоВАЗ" выкупит 100% акций Объединенной автомобильной группы (ОАГ, "дочка" "Сбербанк капитала", арендующая мощности "Ижавто"), сообщил тольяттинский автозавод. Перед этим ОАГ приобретет имущественный комплекс у "Ижавто"; ижевский завод потратит вырученные средства на расчеты с кредиторами и объявит о ликвидации, рассказали "Ведомостям" сотрудник "Сбербанк капитала" и источник, близкий к "АвтоВАЗу".

Долг ижевского предприятия равен 14,5 млрд руб., 9 млрд из них приходится на Сбербанк, остальное - на "Уралсиб", "Ак барс", Альфа-банк. Цену продажи имущества собеседники "Ведомостей" не называют. Но на расчеты со всеми кредиторами денег не хватит, предупредил президент Сбербанка Герман Греф. Цена будет в несколько раз ниже долга "Ижавто", знает один из собеседников "Ведомостей".



Как пояснил "Коммерсанту" источник, знакомый с деталями сделки, Сбербанк переуступит "Ростехнологиям" большую часть долга "ИжАвто" - на 5,23 млрд руб. "Ростехнологии" покупают у Сбербанка задолженность "ИжАвто" за деньги федерального бюджета. Под сделку они получат очередной имущественный взнос от государства в размере 2,53 млрд руб. Кроме того, уточняет один из собеседников газеты, "Ростехнологии" получат право пустить на выкуп долгов "ИжАвто" у Сбербанка 2,7 млрд руб. дивидендов от монгольского СП "Эрдэнэт". Еще 2,47 млрд руб. основного долга завода Сбербанку придется списать, 1,5 млрд руб. будут погашены в 2011 году.

До кризиса "Ижавто" собирал Lada-2104, собственный фургон на базе этой модели, а также Kia Sorento и Kia Spectra. Однако в мае 2009 г. Kia и "АвтоВАЗ" отказались поставлять заводу машинокомплекты из-за долгов, и тот остановил производство. С тех пор переговоры о спасении "Ижавто" велись с несколькими компаниями, включая "Автотор" и альянс Hyundai-Kia.

Долго договаривались

Об интересе "АвтоВАЗа" к "Ижавто" стало известно в ноябре, когда альянс Renault-Nissan (совладелец тольяттинского завода) объявил, что к 2016 г. должен продавать в России 1,6 млн автомобилей, для чего ему необходимы дополнительные мощности. Переговоры о выкупе активов "Ижавто" велись с середины ноября, заявил "Ведомостям" источник, близкий к "АвтоВАЗу".

Покупка "Ижавто" позволит "АвтоВАЗу" быстрее закончить модернизацию: сейчас она идет на одной из трех ниток главного конвейера; обновить еще две при нынешнем объеме производства проблематично, объясняет он. На "Ижавто" планируется перенести сначала производство "классики", затем Lada Samara, что позволит высвободить мощности на тольяттинской площадке. Однако для этого "АвтоВАЗу" придется инвестировать в модернизацию линий самого "Ижавто" еще 7 млрд руб., семилетний кредит на это готов выдать Сбербанк, заявил Греф.

В дальнейшем на "Ижавто" планируется выпускать модели не только "АвтоВАЗа", но и альянса Renault-Nissan, а мощность его производства в 2014 г. составит 300 000 авто (против 126 000 в 2011 г.), объявил Путин. Покупка мощностей "Ижавто" не означает отказа от планов альянса построить завод на Дальнем Востоке, уверяют Буренков и представитель Renault-Nissan. Какие модели альянса будут выпускаться в Ижевске, они не говорят.

А как же Kia

Для Renault-Nissan сделка в такой конфигурации крайне удачна, считает эксперт "Коммерсанта". Концерн не раз заявлял, что не готов инвестировать живые деньги даже в АвтоВАЗ, в котором он владеет блокпакетом, хотя и согласился предоставить заводу оборудование на 240 млн евро. Теперь Renault-Nissan сможет начать сборку коммерческих машин на "ИжАвто", мощности которого к этому в целом готовы и максимум потребуют переналадки, говорит он. То, что АвтоВАЗ становится собственником ОАГ, долг которой перед Сбербанком составит 10 млрд руб., вряд ли критично, если учесть, что основная часть долга АвтоВАЗа - беспроцентная ссуда, полученная от "Ростехнологий", добавляет другой эксперт.
Вопрос в том, как Сбербанк договорится с южнокорейским Hyundai-Kia. До сих пор именно концерн считался основным претендентом на "ИжАвто": его модели собирались на заводе до кризиса, и недавно ОАГ договорилась с Hyundai-Kia о возобновлении производства. В пятницу Герман Греф сказал концерну "спасибо" и пообещал предоставить альтернативную производственную площадку.

Скорее всего, это будет либо ТагАЗ, долг которого составляет 20 млрд руб. и крупным кредитором которого также является Сбербанк, либо завод Derways в Карачаево-Черкесии, 51% акций которого владеет "Сбербанк Капитал", говорят источники "Коммерсанта".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 07:43, 20.12.2010
    0
    зачем автовазу помогали, чтобы ижа купить?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase