IKEA надеется заработать на России

Расскажите друзьям
Николай
Николай

В России IKEA зафиксировала в 2007 г. самый высокий рост продаж и ждет продолжения праздника

Годовые продажи IKEA в России к февралю 2008 г. выросли в полтора раза, заявил гендиректор одного из двух петербургских магазинов IKEA Ник Пил. По его словам, в будущем компания ожидает не меньшего роста продаж и дальнейшего превращения российского рынка в крупнейший в мире для компании. Пока что бизнес-модель компании, подразумевающая отказ от адаптации к местному рынку, дает свои результаты.

Когда IKEA только пришла на российский рынок в 2000 г., эксперты пророчили ей чуть ли не провал - ведь компания привезла в Россию мебель, совершенно непривычную для местных потребителей. А по ценам - важнейшему конкурентному преимуществу корпорации - IKEA оказалась в непривычном для себя сегменте. Если в Европе IKEA - это дешевый товар для молодых семей, то в России ее продукты попали скорее в средний ценовой диапазон.

Тем не менее, россияне распробовали мебель и товары для дома из IKEA. Компания в России открыла уже 10 магазинов, начав со столиц и продолжив экспансию в регионы. Правда, стоит отметить, что компания не раскрывает свои финансовые показатели в России, поэтому понять, работает ли она сейчас в прибыль или пока делает задел на будущее, неизвестно.

IKEA быстрее рынка

Рост продаж, о котором заявил Ник Пил, явно говорит о том, что дела идут отлично, а рост бизнеса у IKEA значительно опережает рынок. Темпы роста продаж домашней мебели в 2007 г. Росстат оценивает в 24%. По данным маркетинговых исследований, объем российского рынка мебели в 2007 г. вырос на 34%. Даже если учесть, что официальная статистика по рынку, наполненному мелкими "серыми" продавцами, не отражает реального положения дел, все равно IKEA демонстрирует очень хорошие темпы.

При этом, например, один из крупнейших российских производителей мебели - компания "Шатура Мебель" - сообщила, что по итогам 9 месяцев 2007 г. ее продажи выросли лишь на 12,5%, а прибыль до уплаты налогов и вовсе сократилась на 10,5%, что компания объясняет замедлением темпов роста продаж и повышением стоимости сырья.

Россия номер один для IKEA

Стоит отметить, что "плохие" для российского рынка показатели роста, по мировым масштабам являются просто ошеломляющими, что и неудивительно, так как наш мебельный рынок, особенно в регионах, очень далек от насыщения. Для сравнения у той же IKEA в Великобритании, по словам Пила, годовой рост продаж составил всего 2%.

Растущее благосостояние россиян, укрепление рубля и повышение степени локализации производства в России, делает мебель IKEA более доступной для нашего рынка, а граждане уже вполне привыкли к "икеевскому стилю". Кроме того, благодаря массированной рекламной кампании узнаваемость бренда IKEA почти стопроцентная. Все это дает компании основания делать весьма смелые прогнозы на будущее.

Так, Пил заявил, что в срок от 5 до 10 лет доля российского рынка в глобальных продажах IKEA превысит процент продаж в таких странах, как Германия, Британия и Франция. Между тем Германия по итогам 2007 г. стала самым важным в денежном выражении рынком для IKEA.

На немецкий рынок приходится 16% продаж. На втором месте стоит американский рынок - 10%, далее идут Великобритания и Франция - по 9%. Доля России в глобальных продажах официально неизвестна, однако, по всей видимости, пока она вряд ли превышает 3-4%.

Планы расширения

Как сообщил Пил на конференции в Санкт-Петербурге, компания планирует в этом году открыть еще четыре магазина в России, а также собирается в ближайшие два года открыть первый украинский магазин в Одессе. Кроме того, компания рассматривает возможность строительства своих розничных центров в Белоруссии и Казахстане.

Стоит отметить, что активное развитие IKEA в России позитивно сказывается не только на потребительском рынке, но и на отечественном производстве. Так, по данным газеты "Ведомости", в 2006 г. 26% товаров, поставляемых в российские магазины IКЕА, произведены в России. Компании принадлежит в России несколько деревообрабатывающих и мебельных заводов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase