Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

IMAX инвестирует в перспективную индустрию развлечений в Китае

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Компания собирается построить в Поднебесной 75 кинотеатров

IMAX инвестирует в перспективную индустрию развлечений в Китае
Канадская корпорация IMAX Corp. объявила сегодня об открытии дополнительно 75 кинотеатров в Китае в ближайшие четыре года в партнерстве с компанией Wanda Cinemas - крупнейшим оператором кинотеатров в КНР.

Компания IMAX, известная своей технологией Image Maximum ("максимальное изображение"), уже сейчас имеет в Китае 45 кинотеатров. Ожидается, что их число к 2016 году достигнет 300. В этом году будет построено 25 комплексов, остальные в 2012-2014 годах, пишет AP.

"В прошлом году рост нашей компании был рекордным, - цитирует агентство главу IMAX Corp. Ричарда Гелфонда. - Однако в Китае наш рост виден, как нигде".

Тем не менее, китайская киноиндустрия остается все еще небольшой по сравнению с развитыми рынками, такими как США. В 2009 году кассовые сборы кинотеатров в Северной Америке составили $10,6 млрд. Кассовые сборы компании IMAX в Китае за 2010 год составили $44 млн - но это в десять раз больше показателя предыдущего года, что говорит о стремительном росте рынка. Cуммарные сборы фильмов в Китае составили свыше $1,5 млрд, что на 64% выше, чем в 2009 году.

По состоянию на январь 2010 года в мире насчитывается 395 кинотеатров IMAX в 44 странах (60% из них расположены в США и Канаде). Примерно половина всех кинотеатров IMAX являются коммерческими, половина - образовательными.

В июле прошлого года IMAX заключила аналогичное соглашение с российской "Синема парк". Компании договорились о строительстве 14 театров. Тогда сообщалось, что договор на строительство новых кинотеатров является крупнейшей сделкой IMAX в Европе за всю ее 45-летнюю историю.

Правильные инвестиции

Аналитик ИХ "Финам" Владислав Исаев отмечает, что компании США и Европы испытывают огромный интерес к рынку Китая, стремясь хоть как-то выровнять тот дисбаланс взаимной торговли, который существует между развитыми странами и Поднебесной.

"Понятно, что входить на местный рынок с какими-то материальными товарами с учетом того, насколько дешевле китайское производство европейского и американского, абсолютно бессмысленно - лишь небольшие узкие ниши в премиум-сегменте им доступны, - заявил эксперт RB.ru. - А вот индустрия развлечений - огромный и емкий рынок, на котором западные концерны зачастую оказываются вне конкуренции".

Если в сегменте продажи тех же фильмов на носителях с учетом непобедимого китайского пиратства ситуация не столь радужная, то вхождение именно в сети кинотеатров позволяют компаниям рассчитывать на большой успех, говорит эксперт. Ведь в Китае 1,2 млрд потенциальных зрителей, и пусть лишь половина из них проживает в городах и имеет доход, хотя бы теоретически позволяющий посещать кинотеатры IMAX, - это уже вчетверо больше, чем в той же России. "А с учетом того, что Китай потихоньку отпускает юань, позволяя ему укрепляться, доходы западных компаний в Китае обещают быть огромными, - говорит Исаев. - В частности, Disney открывает в Китае уже второй Диснейленд, и это при том, что первый парк еще не успел окупиться".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
  2. 2 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
  3. 3 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
  4. 4 Ярмарка шпаргалок, курсовая в масле от беляшей и первый бизнес: студенческие истории предпринимателей
  5. 5 Гламур, запрещенные вещества, сделки за 5 минут: какой показывают работу финансистов на экране