Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Имиджевая сделка в Ле-Бурже

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

ГСС впервые получили заказ от западной авиакомпании на самолеты SuperJet-100

Имиджевая сделка в Ле-Бурже

"Гражданские самолеты Сухого" впервые получили заказ на новые региональные самолеты SuperJet-100 от западной авиакомпании. Приобрести 10 российских самолетов Sukhoi Superjet-100 с конфигурацией увеличенной дальности, рассчитанных на перевозку 98 пассажиров, намерена итальянская авиакомпания Itаli. Об этом сообщает «Интерфакс».

Сумма этого контракта, который также предполагает опцион на аналогичное количество судов, - $283 млн. Свои подписи в договоре поставили глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян, генеральный директор компании "Гражданские самолеты "Сухого" Виктор Субботин и руководители итальянской региональной авиакомпании ItaLy.

Первые поставки итальянцам начнутся в 2009 году, а вся партия из 10 самолетов должна быть введена в эксплуатацию к 2011 году. И хотя сумму заказа в $283 млн. нельзя назвать рекордной, и она не сопоставима с суммами контрактов между тем же "Аэрофлотом" и Boeing, подписанным на Петербургском экономическом форуме или между S7 и Airbus, подписанном вчера на авиасалоне ($1,7 млрд), однако для ГСС этот заказ на 10 самолетов SuperJet принципиально важен. С точки зрения продвижения на рынок SuperJet-100 - практически единственной перспективной разработки российского гражданского авиапрома.

Благодаря итальянцам портфель твердых заказов на новый региональный самолет вырос до 71 самолета. Не смотря на то, что заказ итальянской авиакомпании далеко не первый у ГСС, безусловно, это контракт самый важный, в первую очередь в имиджевом плане. До сих пор заказчиками новых региональных самолетов SuperJet-100 были зависимые от российского правительства компании. Среди них государтсвеная компания "Аэрофлот", котораяпросто не может не поддрежать ГСС, "ДальАвиа", "Финансово-лизинговая компания",а также альянс авиакомпаний AirUnion. Гендиректор "КрасЭйр" (входит в альянс) Борис Абрамович вынужден был в замен на любезность Владимира Путина, который своим указом одобрил создание первого частного авиаперевозчкиа в России, заключить контракт с ГСС на 15 самолетов Sukhoi SuperJet-100 саналогичным опционом.Таким образом, предыдущие заказы не повышали рейтинг доверия к самолетам Sukhoi SuperJet-100, а, наоборот, настораживали.

"Но в данном случае, мы имеем дело с абсолютно независимым покупателем, к тому же иностранным, который верит в этот проект. Это знаковое событие, которое подтверждает состоятельность проекта"
, - рассуждает отраслевой аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. Пока не известно, спровоцирует ли это событие новые подобные заказы от других европейских игроков за время авиасалона в Ле Бурже. В любом случае, уже можно резюмировать: авиасалон в Ле-Бурже для российской компании ГСС не прошел даром.

"Сегодня самолет SuperJet получил международное признание самой требовательной аудитории - среди европейских авиакомпаний", - цитирует РИА Новости президента компании "Гражданские самолеты "Сухого" Витора Субботина. А по своим техническим характеристикам - региональный самолет SuperJet с вместимостью до 100 пассажирских мест создан именно для европейского и американского рынков, говорит Евгений Шаго.

С другой стороны, итальянская авиакомпания Italy абсолютно не рискует столкнутся с проблемой технического обслуживания SuperJet-100. Итальянские компании Finmeccanica и Alenia Aeronautica получат блокирующий пакет акций (25% плюс одна акция) компании "Гражданские самолеты Сухого". Они создадут СП по послепродажной поддержке самолетов уже в следующем месяце.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter