Ольга Самофалова
В апреле объемы импорта легковых автомобилей в Россию неожиданно сократились после мартовского роста
Присоединиться
На фоне падения продаж автомобилей и образования к началу года нераспроданных остатков ввоз в Россию иномарок в 2009 году сократился. Но с каждым месяцем объем импорта легковых автомобилей рос от месяца к месяцу. В апреле же он снова неожиданно показал падение.
В апреле в Россию было импортировано менее 50 тыс. иномарок. Это не только на 73% ниже объема импорта в апреле прошлого года, когда было ввезено 182,5 тыс. легковых автомобилей, но и почти на четверть (22,8%) меньше, чем в марте 2009 года (ввезено почти 64 тыс. штук). Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат" после обработки таможенной статистики.
В первом квартале продажи легковых автомобилей упали на 40%, тогда как импорт сократился почти втрое - с 432 тыс. автомобилей до 149 тыс. штук. Однако с каждым месяцем наблюдалась положительная тенденция роста объема импорта. Так, в марте было ввезено на 17% больше, чем в феврале, и вдвое больше, чем в январе 2009 года. В апреле же снова произошел неожиданный обвал объема импорта.
Ожидания не оправдались
Член правления ГК "Автомир" Игорь Кроливец объясняет рост импорта в марте ожиданиями, которые участники рынка возлагали на традиционное весеннее оживление рынка в апреле. Поэтому в марте дистрибьюторы завезли иномарок с запасом. Однако "оттепели" не произошло: в апреле продажи автомобилей вообще упали на рекордные за весь кризис 53%. Ввезенных иномарок на рынке оказалось в избытке, и как итог - в апреле объемы импорта сократились, объясняет RB.ru Кроливец.
В апреле впервые в этом году сравнялось количество ввезенных автомобилей 2008 и 2009 года выпуска. В течение всего первого квартала в структуре импорта со значительным отрывом лидировали автомобили 2008 года, что объяснялось перераспределением излишек с зарубежных автозаводов. Впрочем, ситуация с прошлогодними остатками у автопроизводителей в России отличается. Одни, как например Mitsubishi, будут продавать автомобили 2008 года до конца лета, другие, как Nissan, уже сейчас распродали почти все прошлогодние остатки и завозят машины 2009 года выпуска, а третьи, например как Kia, - еще с января импортируют лишь автомобили этого года выпуска.
Что касается подержанной техники, то фактически запретительные пошлины сделали их импорт экономически невыгодными и свели их объемы фактически на нет. В апреле ситуация не изменилась: было ввезено всего 550 подержанных автомобили (которыми в России считаются машины старше 3 лет) - это всего лишь около 1% от общего объема импорта.
В апреле в Россию было импортировано менее 50 тыс. иномарок. Это не только на 73% ниже объема импорта в апреле прошлого года, когда было ввезено 182,5 тыс. легковых автомобилей, но и почти на четверть (22,8%) меньше, чем в марте 2009 года (ввезено почти 64 тыс. штук). Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат" после обработки таможенной статистики.
В первом квартале продажи легковых автомобилей упали на 40%, тогда как импорт сократился почти втрое - с 432 тыс. автомобилей до 149 тыс. штук. Однако с каждым месяцем наблюдалась положительная тенденция роста объема импорта. Так, в марте было ввезено на 17% больше, чем в феврале, и вдвое больше, чем в январе 2009 года. В апреле же снова произошел неожиданный обвал объема импорта.
Ожидания не оправдались
Член правления ГК "Автомир" Игорь Кроливец объясняет рост импорта в марте ожиданиями, которые участники рынка возлагали на традиционное весеннее оживление рынка в апреле. Поэтому в марте дистрибьюторы завезли иномарок с запасом. Однако "оттепели" не произошло: в апреле продажи автомобилей вообще упали на рекордные за весь кризис 53%. Ввезенных иномарок на рынке оказалось в избытке, и как итог - в апреле объемы импорта сократились, объясняет RB.ru Кроливец.
В апреле впервые в этом году сравнялось количество ввезенных автомобилей 2008 и 2009 года выпуска. В течение всего первого квартала в структуре импорта со значительным отрывом лидировали автомобили 2008 года, что объяснялось перераспределением излишек с зарубежных автозаводов. Впрочем, ситуация с прошлогодними остатками у автопроизводителей в России отличается. Одни, как например Mitsubishi, будут продавать автомобили 2008 года до конца лета, другие, как Nissan, уже сейчас распродали почти все прошлогодние остатки и завозят машины 2009 года выпуска, а третьи, например как Kia, - еще с января импортируют лишь автомобили этого года выпуска.
Что касается подержанной техники, то фактически запретительные пошлины сделали их импорт экономически невыгодными и свели их объемы фактически на нет. В апреле ситуация не изменилась: было ввезено всего 550 подержанных автомобили (которыми в России считаются машины старше 3 лет) - это всего лишь около 1% от общего объема импорта.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги