Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Импорт в Россию подержанных иномарок в январе-апреле упал в 24 раза

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Рост таможенных пошлин на подержанные иномарки возымел эффект - их импорт в Россию в январе-апреле 2009 года упал в 24 раза (новых - только в четыре) - до 4,9 тысячи машин (против 120,3 тысяч в прошлом году).

Импорт в Россию подержанных иномарок в январе-апреле упал в 24 раза


Столь серьезное падение импорта подержанных иномарок выгодно не только российским автозаводам (в том числе иностранных автоконцернов), но и дилерам. По прогнозам, в ближайшие два-три года существенной статьей дохода последних станет перепродажа машин, которые сейчас продаются в России новыми, пишет газета "Коммерсант".

По данным издания, ввоз новых иномарок в Россию в январе-апреле упал только в четыре раза, до 49,4 тысячи машин.

Больше всего было ввезено подержанных машин Toyota, следом за ней идут бренды Nissan, Honda, Mazda, Suzuki и Subaru, то есть именно японские подержанные машины пользуются в России наибольшим спросом. Для сравнения: среди новых иномарок по итогам января-апреля самыми популярными были американские марки Chevrolet и Ford.

Nissan заняла за ними третье место, а Toyota - только пятое (после корейской Hyundai).

Как отмечает издание, столь сильное падение продаж подержанных иномарок объясняется тем, что пошлины на их импорт более жесткие, нежели на ввоз новых. На подержанные машины, то есть автомобили старше пяти лет, пошлина установлена не в процентах, а в евро: в зависимости от объема двигателя от 2,5 до 5,8 евро. В результате таможенная очистка подержанной иномарки с двигателем 1,6 литра (с учетом уплаты НДС) обходится в 5,5 тысяч евро. Если импортировать новую иномарку с аналогичным двигателем, то пошлина (30% от стоимости) не превысит 3,8-4 тысяч евро.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter