Архив rb.ru

Импульсное лидерство

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Как лидеру привести компанию к процветанию

Импульсное лидерство
Присоединиться

Почему одни компании развиваются с космической скоростью и достигают выдающихся успехов, в то время как другие, порой обладающие даже лучшими предложениями, бесследно исчезают? Именно этим вопросом задался в свое время Жан-Клод Лареш, профессор бизнес-школы INSEAD, и, похоже, ему удалось найти на него ответ.

Все дело в импульсе

По словам автора, главная цель его книги «Эффект импульса. Как выжить в «голубом океане» «ответить на один вопрос: как найти способ обеспечить постоянный и исключительный рост год за годом?». Этому он посвятил годы исследований, изучая данные о росте оборотов крупнейших мировых компаний, их прибыли и акционерной стоимости за 20 лет. В ходе своих изысканий он пришел к выводу, что впечатляющий успех организаций зависит от их умения создавать и поддерживать на протяжении длительного времени импульс.

Такие компании как Wal-Mart, Microsoft, Toyota, Nintendo, Apple и др. росли и добивались успеха с помощью импульса. Что это означает? Они очень хорошо понимали истинные потребности своих клиентов, умели их удовлетворить и вместо того, чтобы почивать на лаврах, поддерживали интерес потребителей на протяжении длительного периода времени.

Импульс в действии

Каждая компания должна искать свои источники импульса, и в книге Жан-Клода Лареша можно найти множество реальных примеров из жизни компаний, руководствующихся импульсными стратегиями. Например, компания Wal-Mart вовремя сумела разглядеть потенциал небольших городов, которых игнорировали крупные игроки. Правда, впоследствии она потеряла фокус на клиента и утратила импульс. А рост компании Toyota определяется ее способностью полностью отождествлять себя с клиентами и создавать не просто добротные товары, а выразители ценности. Например, модель Prius обладает огромной ценностью для городских жителей, озабоченных проблемами окружающей среды.

Компания Apple тоже хорошо понимала клиентов, создавая iTunes. Кто мог подумать, что в то время, когда нелегальные копии музыкальных произведений бесплатно распространялись в интернете, пользователи будут платить за те же файлы? Однако в Apple понимали, что люди незаконно обменивались файлами не из злого умысла, а потому что их ощущение справедливости входило в противоречие с существующей бизнес-моделью звукозаписывающих компаний: на большинстве дисков лишь один-два хита, а платить приходится за весь альбом. iTunes предложила законный доступ лишь к тем песням, которые были нужны пользователям по цене, которая казалась им справедливой.

Однако практическая польза книги состоит не в историях успешных компаний, а в том, что она подсказывает, какие конкретные шаги стоит предпринять, чтобы без лишних усилий расти за счет собственного роста и оставить конкурентов далеко позади (о том, с чего начинается проектирование импульса, читайте в главе из книги).

Импульсные лидеры

Выигрышные стратегии кажутся простыми, но если бы реализовать их было бы так же просто, успешных компаний было бы намного больше. Разработка стратегии и ее реализация - задача лидера организации, который должен управлять импульсом. «Без концентрации человеческая энергия в компании рассеивается и никогда не достигает критической точки, в которой начинает набирать скорость, - пишет Жан-Клод Лареш. - В то же время непросто направлять и концентрировать современные сложные организации, насчитывающие десятки тысяч сотрудников, работающих в самых разных точках мира. Как управлять в условиях различных, часто противоположных требований заинтересованных сторон и объединять все их силы ради общей цели? Для этого нужны очень специфические лидеры - импульсные».

Как и в случае со всеми прочими разновидностями лидерства, импульсное лидерство - компетенция, которую можно развить. И для самооценки автор предлагает руководителям пятиступенчатую лестницу импульсного лидерства. Однако он подчеркивает, что представленная схема - это бесконечное путешествие, поскольку «лучшие компании и руководители никогда не доходят до пункта назначения, поскольку они вечно в пути и поиске».

Жан-Клод Лареш. «Эффект импульса. Как выжить в «голубом океане» - Стокгольмская школа экономики - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2009

5 лучших книг по менеджменту от издательства «Альпина Бизнес Букс»:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как установить Pokemon GO, если ты живешь в России
  2. 2 Как выглядели первые логотипы Apple, Amazon и других техгигантов
  3. 3 Как купить подписку Game Pass в России
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?