Архив rb.ru

Inchcape на 100% покорил автомобильный "Олимп"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Крупнейший в Европе дилерский холдинг выкупил весь бизнес питерского дилера "Олимп"

Inchcape на 100% покорил автомобильный "Олимп"
Присоединиться
Крупнейший в Европе дилерский холдинг Inchcape выкупил весь авторитейловский бизнес у санкт-петербургского дилера "Олимп". Это значит, что крупнейший дилер в Европе еще больше уверовал в перспективность российского автомобильного рынка. До сих пор Inchcape осторожничал, скупая дилерские центры по кусочкам и создавая СП с местными игроками.

Как пишет сегодня FT, Inchcape стал 100%-м владельцем ГК "Олимп", выкупив оставшиеся 24,9% акций питерского бизнеса. Inchcape - крупнейший и старейший продавец автомобилей в Великобритании. Компания продает и обслуживает в основном машины BMW, Jaguar, Land Rover, Lexus, Toyota, Subaru, Audi, Ferrari, Ford, Honda, Mazerati, Mercedes-Benz. Оборот компании в 2006 году составил $9,75 млрд.

Осторожный подход британцев

Гендиректор "Олимпа" Евгений Войтенков с самого начала хотел продать британцам весь свой бизнес, о чем неоднократно заявлял в прессе. Однако англичане, как и большинство западных компаний, действуют на незнакомом рынке осторожно. Сначала британская компания создала два совместных предприятия: в Москве с дилером "Независимость" (Inchcape принадлежит 51%) и в Санкт-Петербурге с ГК "Олимп".

Затем британцы по кусочку стали аккумулировать дилерский бизнес "Олимпа" в своих руках. Летом прошлого года Inchcape приобрел у "Олимпа" 75,1% петербургского дилера Toyota и Lexus - "Аксель Кар" за $72,4 млн. Осенью прошлого года британцы купили у "Олимпа" за $43 млн еще два автосалона в Петербурге - "Ауди центр Витебский" и "Конкорд" (продает Peugeot). В прошлом году общие продажи этих двух центров составили 8850 автомобилей. Убедившись на практике в перспективе российского авторитейла, британцы решились на выкуп всего бизнеса "Олимпа". Во сколько обошелся оставшийся пакет акций британцам, не раскрывается. Ранее Войтенков оценивал весь свой бизнес в $200 млн.

По неофициальной информации, Inchcape также заинтересован в покупке 100% московского авторитейлера Musa Motors (продает Volvo, Land Rover, Jaguar и другие марки), который оценивается в $400-450 тыс. Однако официального подтверждения эта сделка пока еще не получала.

Inchcape намерен втрое увеличить свое присутствие на новых рынках: с 4% в 2006 году до 12% в 2008 году.

Российский авторитейл

Глава Inchcape Андре Лакруа говорит FT, что приобретение "Олимпа" состоялось в рамках стратегии по экспансии в Россию. "Иностранный автомобильный рынок вырос на 64% в 2007 году, и мы сейчас владеем 100%-ми одного из крупнейших авторитейлеров в Санкт-Петербурге", - отмечает Лакруа.

Inchcape - глобальный дилер, имеющий автоцентры по всему миру (в Сингапуре, Австралии, Бельгии, Греции, Гонконге и Балтии). Поэтому его стремление подключиться к растущему российскому авторынку логично. Эксперт Panmure Gordon Майк Аллен (Mike Allen) оценивает этот шаг положительно, особенно с учетом роста российского рынка в последние годы.

Несмотря на возможные риски, авторынок в России выглядит значительно лучше, чем в Великобритании. Европейский автомобильный рынок растет в среднем на несколько процентов в год (подробнее об европейском авторынке см. в доп. материале). Российский же в скором времени может стать вторым или третьим по величине в Европе, пропустив вперед только Германию и Великобританию, прогнозируют аналитики Merrill Lynch.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?