Индийской слон и русский медведь помирились

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Индия сначала закрыла, а через пару часов открыла воздушное пространство для России

Вчера вечером министерство гражданской авиации Индии заявило, что немедленно закрывает воздушное пространство для двух российских авиакомпаний - крупнейшего пассажирского перевозчика "Аэрофлота" и компании Transco .  

По заявлениям Индии, это стало ответной мерой на санкции России, которая сообщила о том, что с 15 июня индийским самолетам будет запрещено пересекать российское воздушное пространство. Однако, ближе к ночи газета Express India разъяснила, что индийские власти пошли на уступки и отменили свое поспешное решение. Правда только после того, как Россия отменила свой запрет.

Вчера генеральный представитель "Аэрофлота" в Индии Игорь Ивлев агентству ИТАР-ТАСС подтвердил, что срок существующего двухстороннего договора между Россией и Индией о взаимном использовании воздушного пространства обеих стран для гражданских полетов истекает через месяц  - 15 июня. Новое соглашение до сих пор подписано не было. По словам Ивлева, не были урегулированы некоторые незначительные вопросы. Какие именно -  он не уточнил. Официальных уведомлений от индийских властей представитель "Аэрофлота" в Индии не получал.

Но, если Россия намерена запретить полеты индийских самолетов через месяц, когда официально заканчивается срок договора, то власти Индии решили применить санкции прямо с вечера вчерашнего дня, без предупреждения. При этом, поводом для такого явного раздражения индийского министерства стал тот факт, что Управление по гражданской авиации РФ направило туда письмо через "Аэрофлот", а не напрямую из одного ведомства в другое, сообщает агентство Associated Press ссылаясь на слова пресс-секретаря министерства гражданской авиации Индии Мушами Чакраварти.

 

Условия транзитных авиаперевозок регламентируется межправительственными соглашениями, которые заключаются, как правило, один раз в несколько лет. В договоре оговаривается имена тех компаний, которые получают право пересекать чужую территорию, маршруты и количество рейсов. Согласно соглашению между Россией и Индией, пассажирские перевозки по маршруту Москва - Дели и Москва ? Мумбай осуществляются ?Аэрофлотом? и Transco. Со стороны Индии ? через Россию летают индийские авиакомпании India Airlines и Air India.


Повод для таких жестких санкций со стороны Индии, кажется слишком мелким.  До 15 июня  есть целый месяц для того, чтобы подписать новое соглашение о взаимном использовании воздушного пространства обеих стран - России и Индии. Однако, сегодня стало понятно ? из-за чего весь сыр бор. Таким спорным способом Индия пытается заставить Россию увеличить количество еженедельных частот. Именно об этом ранее просили индийские власти, сообщает ИНТЕРФАКС со ссылкой на слова осведомленного представителя авиавластей РФ. Немедленный запрет на полеты российских самолетов ? подействовал на российские власти. Вчера было предложено действовать по временному соглашению, срок действия которого до 15 июля. Он предусматривает частоты полетов до 130 в неделю. А на середину июня  - назначены переговоры о пересмотре договора

"Воздушные" гражданские войны

 

В 2000 года испанское Министерство гражданской авиации сделало российским туристическим компаниям подарок к началу летнего сезона. Оно отказало нашим авиакомпаниям в праве осуществлять чартерные рейсы в Барселону, на Канары, Майорку и прочие хорошо освоенные российскими туристами испанские территории. Местные власти решили таким образом защитить собственные авиакомпании, отрядив им перевозку, как минимум, половины российских турпотоков.


В 2001 году Россия запретила летать в Россию грузинам. Формальным поводом послужил многолетний долг Грузии за аэронавигационное обслуживание ( $3,7 млн). На самом деле столь резкие меры были вызваны тем, что администрация гражданской авиации Грузии потребовала сократить количество авиарейсов российских компаний в эту страну. 

В 2001 году авиакомпании ?Красноярские авиалинии?, ?Сибирь?, ?Кавминводыавиа?, ?Оренбургские авиалинии?, ?Пулково? и ?Ирс Аэро? были лишены Лицензионной комиссией на неделю права летать на Варну и Бургас.

 

В 2002 году Госслужба гражданской авиации приостановила чартерные рейсы российских грузовых авиаперевозчиков в Монголию. Поводом стало отсутствие в аэропорту Улан-Батора весов.


В 2003 году Канада запретила ?Аэрофлоту? транзитные перелеты через свою территорию. Это стало ответом канадцев на запрет российских властей летать Air Canada из Торонто в Дели транзитом через Россию. 


В этом году Ространснадзор и Росавиация, под давлением Европейского союза, запретили с 12 февраля чартерные рейсы в страны Евросоюза девяти авиакомпаниям ? UTair, ?Газпромавиа?, ?ЛУКОЙЛ-Авиа?, ?Аэро Рент?, ?Татарстан?, ?Атлант-Союз?, ?Авиакон Цитотранс?, ?Центр-Авиа? и ?Русское небо? и чуть не оказались в ?черном списке?. 



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase