Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Индийцы протянули руки к Jaguar и Land Rover

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Фаворитом на покупку Jaguar и Land Rover стала индийская компания Tata

Индийцы протянули руки к Jaguar и Land Rover
Индийская корпорация Tata сейчас имеет самые высокие шансы стать владельцем знаменитых люксовых брендов Jaguar и Land Rover.  Компаниям с частным капиталом, которые заинтересованы этой покупкой,  будет трудно найти $1,5 млрд для финансирования сделки в условиях кризиса на кредитных рынках. Об этом сегодня пишет The Times.

Убытки до уплаты налогов Jaguar в Великобритании в прошлом году сократились вдвое  - с 535 млн фунтов до 258 млн фунтов, в то время как Land Rover принес прибыль в 99 млн фунтов. 

Американский концерн Ford уже несколько лет переживает не лучшие времена. Чтобы выйти из многомиллиардных убытков и сосредоточиться на развитии своей основной марки, он решил избавиться от всех своих премиальных брендов - Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo. Однако, если найти покупателя на Aston Martin и выручить за него $848 млн. особого труда Ford не составило, то интерес к покупке Jaguar и Land Rover потенциальных инвесторов ослабевает из-за негативного влияния некоторых факторов.   

Сначала в иностранной прессе заговорили о том, что  отпугнуть от этой сделки частные фонды прямых инвестиций могут новые нормы ЕС.  Они будут введены в 2012 году, и обяжут всех европейских автопроизводителей снизить уровень углекислоты в выхлопе новых машин примерно на 20%.  Jaguar и Land Rover могут не вписаться в этот закон, так как эти компании производят в основном неэкономичные спортивные автомобили и внедорожники,  писала недавно The Wall Street Journal.  Еще одним препятствием станет разгоревшийся в конце июля кризис на кредитных рынках. Компании с частным капиталом, которые ранее заявляли об интересе к аукциону Jaguar и Land Rover, просто не смогут найти средства для финансирования сделки, пишет сегодня  The Times.

Индийская Tata рвется на мировую арену 

В начале лета стало известно, что американский концерн Ford вслед за продажей любимой марки спортивных машин Джеймса Бонда Aston Martin готов избавиться и от двух других своих люксовых брендов - Jaguar и Land Rover. Аукцион, который должен состояться в конце года или в начале 2008, сразу привлек интерес, по крайней мере, пяти частных инвестфондов: Texas Pacific Group, One Equity Partners, Ripplewood, Cerberus Capital Management (недавно приобрел американское подразделение Daimler - Chrysler) и Apollo Management. Трое из них консультируются с бывшими представителями руководства Ford, пишет The Times. В частности, Texas Pacific Group пользуется услугами бывшего генерального директора Jaguar и Land Rover Боба Довера. Жак Нассер, бывший глава Ford, помогает компании One Equity Partners. Ник Шиле, бывший президент и главный операционный директор  Ford, объединил свои силы с компанией Ripplewood.

Ford грех было жаловаться на количество потенциальных покупателей  Jaguar и Land  Rover. Однако, в условиях разгоревшегося в конце июля кризиса кредитных рынков, шансы на покупку Jaguar и Land Rover за $1,5 млрд у этих претендентов низкие. Так считают эксперты по корпоративным финансам газеты The Times. С другой стороны, оказался свободным путь для двух других претендентов: индийской Tata  и индийского производителя полноприводных автомобилей  Mahindra & Mahindra. Фаворитом в этой гонке The Times называет Tata.

Президент индийской корпорации Ратан Тата заявил о своем интересе к покупке известных брендов, выставленных на продажу бедствующей американской компанией Ford, еще в середине июля. Покупка Jaguar и Land Rover обеспечит компании выход на мировые рынки. "С помощью этого приобретения мы получим масштаб и географический размах, так как избавимся от подчинения экономике одного государства", - цитирует Ратана Тата газета. 

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  3. 3 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе