Индустрия люксовых товаров готовится к спаду

Расскажите друзьям

Компании стремятся сократить расходы в преддверии праздничного сезона

Из-за финансового кризиса опасность нависла и над люксовыми магазинами – такие известные бренды, как Tiffany и  Bulgari, планируют взять паузу и не открывать пока новых бутиков, а дом Dior решил закрыть некоторые из своих магазинов в США.

Таким образом компании стремятся сократить расходы в преддверии праздничного сезона, который обещает быть довольно унылым для продавцов.

До недавнего времени мир люксового парфюма, кожаных и ювелирных изделий и дизайнерской одежды казался неуязвимым для спада продаж, затронувшего индустрию одежды и товаров для дома. Их стойкость объяснялась в первую очередь расширением бизнеса на таких развивающихся рынках, как Китай и Россия, интерес которых компенсировал спад в США, Европе и Японии.

Теперь акционерные рынки Китая и России рушатся, что отражается на состоятельных потребителях и проделывает брешь в "сети безопасности" люксового сектора.

"Я не уверен, что развивающиеся рынки в состоянии уравновесить слабость на других рынках, - говорит генеральный директор Bulgari Франческо Трапани. – Это затронет всех". По его оценке,  только 10% от запланированных новых магазинов получат добро на открытие.

Компания Polo Ralph Lauren на прошлой неделе открыла самый большой из своих магазинов в мире в Париже и планирует открыть еще магазины. Однако исполнительный вице-президент компании Чарлз Фейган говорит: "Мы проявляем благоразумие. Мы прекрасно осознаем объем наших ресурсов и расходов".

Такие модные дома высокого класса, как Louis Vuitton, Gucci и Polo Ralph Lauren, реагируя на последний спад 2001-2003 гг., агрессивно расширялись в Китае, Южной Азии, России и Индии. В определенный момент они начали делать основной упор на дорогую продукцию, чтобы привлечь наиболее обеспеченных потребителей.

Развивающиеся рынки, между тем, приносят порядка 15% от всех продаж люкса.
Продажи крупнейшей в мире компания люксового сегмента LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton в Азии за исключением Японии обеспечили ей 21% от всех продаж в первом полугодии, причем показатели роста для продаж в этом регионе составили 13%, что значительно превышает общий показатель роста продаж для этой компании - 5%.

Теперь же на фоне финансового кризиса наблюдается спад спроса на люкс и в развивающихся странах. Например, объем заказов, сделанных российскими продавцами одежды на недавнем показе коллекций модных домов в Милане, сохранился на том же уровне, что и в прошлом году, впервые не увеличившись за пять лет.




Однако некоторые компании могут продемонстрировать небольшое улучшение позиций. Аналитик HSBC Антуан Белдж ожидает, что рост продаж в LVMH в третьем квартале упадет на  1,6% - что представляет собой улучшение по сравнению со спадом на 5% в первом полугодии.

Прямым следствием кредитного кризиса для этого сектора станет спад темпов расширения. Итальянский модный дом Prada, например, отложил IPO, запланированное отчасти для финансирования новых магазинов в развивающихся странах.

Компания Tiffany, которая говорила, что будет открывать от 12 до 15 магазинов за рубежом в год, начиная с будущего года, "обдумывает некоторую корректировку темпов расширения", если сохранятся неблагоприятные условия, написал генеральный директор компании Майкл Ковальски в электронном письме.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase