Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Индустрия моды устраивает "Модную ночь", чтобы покончить с кризисом

Архив rb.ru

Модельеры, бутики и глянец надеются покончить со скидками и спадом продаж

Индустрия моды устраивает "Модную ночь", чтобы покончить с кризисом

  Мировая индустрия моды планирует провести 10 сентября первую международную "Модную ночь" (Fashion´s Night Out).  С помощью этой акции представители мира моды рассчитывают покончить с периодом кризисных скидок и спадом.

Организаторами этой инициативы, которой начнется "Неделя моды" в Нью-Йорке, выступают две законодательницы мод в США - редактор журнала Vogue Анна Винтур и кутюрье Диана фон Фурстенберг.

В акции участвуют 700 магазинов в США, России, Великобритании, Греции, Италии, Франции, Бразилии, Индии, Испании, Китая, Тайваня, Германии и Японии. Свои двери они закроют не ранее 23:00, а в течение рабочего дня будут проводить модные показы, благотворительные акции, банкеты с участием знаменитостей.

Подробности "Модной ночи" можно узнать на сайте www.fashionsnightout.com. В России она пройдет только в Москве, акцию поддержат 32 универмага, флагманских магазина и бутика. Их названия и адреса перечислены на сайте журнала Vogue Russia. Магазины "порадуют покупателей интересными предложениями и скидками, встречами с дизайнерами и моделями, экспозициями и представлениями", обещают организаторы.

Выйти из комы

Цель акции - вернуть из коматозного состояния индустрию моды, вернув потребителям "базовую человеческую потребность покупать помаду, чулки, галстуки, дизайнерские наряды, сумки и прочие товары, которые они не без гордости вычеркнули из списка расходов семейного бюджета, когда прошлой осенью на мир обрушился кризис, а за ним пришла рецессия", пишет Wall Steet Journal.

Участвующие в акции магазины заключили негласное соглашение не начинать в этот вечер новых распродаж - правда, товары, которые уже продаются со скидкой, под прилавок прятать тоже не будут. "Мы объясняем ритейлерам, что это мероприятие не про скидки", - говорит Стивен Колб, глава Совета дизайнеров Америки, участвующей в организации "Ночи".

Напротив, пишет WSJ, задача акции - остановить цикл нарастающих скидок, начавшийся прошлой осенью, когда магазины снижали цены, потому что у них не было других способов избавиться от товаров, купленных ими полгода назад в более благоприятной экономической ситуации.

Прогноз пессимиста

Объем продаж одежды в США за полгода к июню упал на 7% - и единственным исключением были продажи мужского нижнего белья и одежды из флиса - что, вероятно, свидетельствует о большей склонности покупателей к практичности, комментирует газета.

По оценкам IndexBox, объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров класса luxury в 2008 году составил $1,95 млн. Но в 2009 году, согласно умеренно пессимистичному прогнозу, количество потребителей подобных товаров в России снизится на четверть - c 900 000 человек в 2008 году до 675 000 человек в 2009 году. На треть может сократиться средний чек покупки. Объем рынка люксовой одежды в 2009 году  в России сократится на 25-30% до $1,423 млн. Более оптимистичный прогноз предрекает падение не более чем на 7%.

Спасение утопающих

Падение интереса к индустрии люксовой одежды сказалось и на Vogue. Компания CondeNast Publications, которой принадлежит глянцевый журнал, обратилась за консультациями по поводу возможной реструктуризации долга.

Идея "Модной ночи" исходит от Анны Винтур, которая почерпнула ее из опыта европейской "Ночи музеев", когда музеи работают всю ночь. Она поделилась ею с Дианой фон Фурстенберг и вместе они обратились за помощью в организации к мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу.

Газета The Wall Street Journal, которая тоже участвует в одном из событий в рамках "Модной ночи", отмечает, что сильный состав акции является показателем одновременно отчаянного положения индустрии и влиятельности госпожи Винтур. Однако газета задается вопросом, сможет ли это развлекательное мероприятие убедить потребителей покупать модную одежду без скидок, когда они все еще ощущают на себе последствия чрезмерной расточительности.

Приспосабливаясь к снижающемуся спросу, магазины в преддверии нового сезона снизили объемы своих закупок в среднем на 20%. Однако если потребители этой осенью по-прежнему будут ограничивать свои потребности, магазинам снова придется распродавать товар, чтобы он не залеживался. Правда, в США таких огромных скидок, как в прошлом году, когда кризис и спад спроса был неожиданностью, ожидать не приходится. В России со скидками дела традиционно обстоят хуже, к тому же многие ценители люксовой одежды предпочитают покупать ее за рубежом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
  4. 4 Российский бренд одежды Martlet привлек 100 млн рублей от частных инвесторов
  5. 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле