Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Индустрия пассажирских авиаперевозок начинает выходить из кризиса

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

  Индустрия пассажирских авиаперевозок начинает выходить из кризиса, вызванного терактами 11 сентября 2001 года и вспышкой атипичной пневмонии 2003 года, пишет газета "Коммерсантъ".

Индустрия пассажирских авиаперевозок начинает выходить из кризиса


На прошлой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что за первые 8 месяцев этого года общемировой пассажиропоток увеличился на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а августовский рост пассажиропотока стал крупнейшим за последние 16 месяцев.

В IATA подчеркивают, что основной вклад в позитивную динамику мирового пассажиропотока вносят наиболее загруженные регионы: Азиатско-Тихоокеанский (АТР) с ростом 7,4% и Европа - 5,9%. IATA также повысила прогноз прибыли пассажирских авиаперевозок на этот год с $5,1 млрд до $5,6 млрд.

В то же время, по мнению экспертов, для окончательного преодоления кризиса авиакомпаниям нужно еще несколько лет столь же позитивной динамики.

Авиакомпании из США, по которым кризис нанес самый тяжелый удар, также демонстрируют позитивную динамику. В минувший вторник крупнейшая авиакомпания в мире American Airlines объявила, что в сентябре этого года ее пассажиропоток вырос на 2,4% по сравнению с сентябрем 2006 года, а уровень загруженности достиг 78,4% по сравнению с 75,5% год назад.

Однако эксперты предупреждают, что говорить о выходе индустрии из кризиса рано: понадобится еще несколько лет позитивной динамики, подобной тому, что показывается сейчас.

Темпы роста российского рынка авиаперевозок превышают общемировые практически в 2 раза. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые 5 обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает "Аэрофлот.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»