Информирующий робот

Расскажите друзьям

Смысл управления был скрыт от меня некоторое время. Управление осуществлялось, но я не мог его назвать качественным. Постоянно возникали трудности, текучка. Я в упор не хотел видеть и понимать, что "объекты управления", например, сотрудники нуждаются в контроле и постоянной подпитке. Мне казалось, что достаточно показать человеку место, где он может принести пользу и человек сразу включится в работу. Принесет пользу мне и себе. Однако так не получается, кто-то через 10 минут, кто-то через час или через неделю начинает задумываться, что может быть есть где-то лучшее место. В теории мотивации значительное место уделяется борьбе с альтернативами, которые отвлекают сотрудника от внимания к контракту и обязанностям. Управление, это в том числе и удержание человека от альтернатив. Постоянное указание, зачем он нужен, постоянная оценка насколько он полезен. Слово "постоянно" меня убивает! У меня еще много интересов и идей.

Последние пять лет, я решал вопрос управления. Как оказалось, сам управлять не умею и не хочу, но при этом я хочу сохранять контроль над порождаемыми мною активами - продуктами и компаниями.

Как сейчас работает управленец - ставит цели, контролирует, мотивирует (так говорят бизнес-гуру). Я согласен, что ставить цели интересно и полезно. Контролировать могут некоторые из нас, это приверженцы порядка. Я не люблю контролировать, поэтому мое "управление" не работало и по классике работать не могло.

Первая решаемая задача. Как контролировать не контролируя?

Далее. Мотивация это внутреннее побуждение выполнить работу за определенную компенсацию (деньги, услуги, продукты). Мы можем только одним образом повлиять на такой выбор предложить нечто более выгодное, нежели то, что предлагают другие и предложить вовремя. Один раз я предлагаю, ну два. Но "управление" заставляет меня постоянно предлагать одно и то же! Я предлагал выполнить работу, за которую человек взялся, я предлагал для четкости отношений заполнять отчеты. Предлагал второй, третий, десятый раз. Согласитесь, это надоедает. А Вы сами как часто предлагаете своим сотрудникам делать то, что вы с ними оговорили в контракте?

Вторая задача. Как напоминать не напоминая?

Итак, я умею ставить цели, вижу перспективу, обладаю вдохновением. Но я на 2/3 не управленец. Не контролирую и не напоминаю об обязательствах. А жизнь требует от меня компетенций управления. Это связано с идеями, которые нужно воплотить в жизнь.

Далее описано как я решил справиться с поставленными вопросами. Помогли знания информационных систем, автоматизации менеджмента, Главное направление моей работы - автоматизация, само вывело меня на продукт "Управляющий робот" или "Инфоробот". Теперь я могу создавать бизнес системы, опираясь на свои сильные стороны и не опасаясь слабых. Это и будет автоматизацией деятельности своей собственной и вовлеченных людей. Попутно продукт впитал в себя современные знания ИТ и бизнес управления.

Работает все следующим образом. Мы хотим создать рабочий процесс. Для этого нам следует взять управляющих роботов и запрограммировать их. Один робот на одного участника процесса. Но это еще не все. В наших процессах участвуют станки, материалы, сырье. У них тоже есть роботы. Мы указываем правила жизни этих активов в нашем процессе. Так мы связали все участвующие компоненты и наш процесс. Далее нанимаем людей на работу. В процессе набора оговариваем с ними взаимные обязательства, записываем эти обязательства в качестве программ наших роботов. Ну и конечно, наш собственный робот у нас уже есть! Именно он лучший секретарь. Напомнит нам о наших обязательствах. Следующим шагом покупаем активы и связываем их с имеющимися роботами. Далее роботы отслеживают движения активов и действия специалистов. При отклонениях они сообщают ответственным сотрудникам. Так система позволяет реагировать на не последствия, а на самую причину проблемы в момент, когда она проявилась. Полагаю, что такой подход избавит бизнес от эффекта "снежного кома".

В современных организациях есть информационная тень. Т.е. нечто происходящее с активами достигает управляющего только по прошествии значительного промежутка времени. Это причина такого зла современного бизнеса как неликвидные складские остатки, затруднение принятия решения из-за "котловых" методов учета, значительное время на поиск информации. Инфороботы позволят обратные связи сделать мгновенными.

Робот это электронный документ, в нем содержится информация о регламенте его движения в наших процессах, указываются допустимые отклонения, накапливается информация о стоимости. Робот может активно сигнализировать о том, что с активом происходит нечто недозволенное в рамках нашего процесса.

В кибернетике это направление называется многоагентными системами и исследуется очень активно. Я же пришел к аналогичным выводам об эффективности таких систем путем работы над системами автоматизации менеджмента. В науке многоагентные системы ставят перед собой более значимые задачи. Агенты должны самостоятельно решать ситуации с целью получения указанного результата всей системой в целом. Я же просто хочу, что бы у меня был помощник робот, который бы взаимодействовал бы с моим окружением, так же представленным роботами в его виртуальном пространстве. Право решения я оставляю за собой и за вами, от робота требуется контроль и напоминание и мне и вовлеченным в мой процесс специалистам.

При таком подходе автоматически решается вопрос АВС метода (Activity Based Costing) управления себестоимостью. Роботам достаточно просто выставить друг другу счета согласно запрограммированным алгоритмам и накапливать себестоимость обработки по мере прохождения ресурсом всех внутренних состояний.

Данный подход расширяет и развивает понимание Business Process Management. Я начинаю учитывать не операции в точке обработки, а ресурсы, которые в какой-то момент времени должны появиться в данной точке обработки.

Как ни странно, имено появление таких простых и незамысловатых "инфороботов" существенно поменяет жизнь социума. Читайте статьи про третью информационную революцию и персональные электронные деньги.

Данной статьей я ввожу в язык менеджеров понятие Инфоробот. Именно инфороботы являются следующим эволюционным этапом менеджмента. Они же потребуют от ИТ отрасли коренным образом изменить структуру решений и предложение конечным Заказчикам. Владельцы компаний, ресурсов должны иметь возможность арендовать таких роботов и самостоятельно их настраивать для обеспечения контроля своих ресурсов.

Сопутствующими результатами можно считать - появление онтологии менеджмента, основанной на многоагентном подходе и технического задания на информационные системы. Я планирую продолжить серию публикаций на эту тему.

Приглашаю заинтересованных читателей к опытному исследованию подхода.

26.12.2006

Впервые опубликовано http://www.it-strateg.ru/article12.html

Сергей Трушкин
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GDPR для бизнеса
19 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase