Ольга Самофалова
Дилер ищет стратегического инвестора для преодоления последствий финансового кризиса
Один из крупнейших продавцов автомобилей "Инком-Авто" готов продать стороннему инвестору 30% своих акций, чтобы выручить за них $70-100 млн. Стоимость автодилера за полтора месяца упала почти в три раза, однако, иного пути для преодоления последствий финансового кризиса у него просто нет. Дилеру надо срочно избавляться от огромной долговой нагрузки.
Как заявил сегодня президент "Инком-Авто" Дмитрий Козловский, компания готова продать 30% своих акций для привлечения $70-100 млн, сообщает РИА "Новости". Авторитейлер уже начал вести переговоры с инвестиционными фондами, деньги которых могут помочь компании преодолеть последствия финансового кризиса.
У "Инком-Авто", 90,1% акций которого принадлежит Дмитрию Козловскому, уже есть инвестор. В прошлом году 10% акций были проданы стороннему инвестфонду AIG Russia Century Fund, принадлежащему компании AIG.
Стоимость компании за полтора месяца упала почти в три раза: до сентября "Инком-Авто" с долгами стоил $1 млрд, сейчас - $350 млн, оценивает сам Козловский. Однако компания вынуждена продаваться стратегическому инвестору. Долговая нагрузка у "Инком-Авто" выше, чем у конкурентов, согласно отчету ФК "Уралсиб". В скором времени компании предстоит еще расплатиться по облигациям: в ноябре надо выплатить купон на сумму 31,16 млн руб., а в феврале 2009 г. погасить заем второй серии на 1,4 млрд руб.
На сентябрь этого года общий долг "Инком-Авто" составляет $325 млн. Козловский говорит, что в планах снизить его до конца года до $300 млн. Компания намерена рефинансировать долги на $40 млн, часть из которых надеется привлечь в ходе продажи 30% доли.
В условиях кризиса и высокой долговой нагрузки компания начала экономить на всем. "Инком-Авто" избавляется от неприбыльных автомобильных марок в своем портфеле. Как недавно писал RB.ru, автодилер прекратил продажу итальянских автомобилей Fiat и корейских SsangYong, дистрибьютором которых является компания Sollers (бывшая "Северсталь-авто"). Сегодня Козловский к этому списку добавил индийскую Tata, украинскую Sens и китайский Foton, с которыми дилер также перестает работать. "Сейчас не время выходить на российский авторынок с экзотическими товарами, лучше сконцентрировать свое внимание на тех брендах, которые показывают высокую доходность", - цитирует Козловского РИА "Новости". Он также признался, что холдинг вынужден был сократить 1/6 сотрудников центрального офиса, а также остановить все инвестиции в строительство новых автоцентров. Так, дилер уже заморозил строительство двух торговых центров в Москве - на Каширском шоссе, 47, и в районе Бутово. Будут достраиваться только те центры, которые готовы на 80%, говорит Козловский.
Выход один
Аналитики рынка считают желание "Инком-Авто" продаться стратегическому инвестору логичным, даже не смотря на столь значительное падение стоимости компании. "Автодилеры столкнулись сейчас с серьезной проблемой сокращения потребительской базы из-за ужесточения доступа потребителей к автокредитам и психологического фактора, когда люди в условиях кризиса предпочитают хранить, а не тратить деньги. При этом дилерский бизнес и так был низкорентабельным", - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Дмитрий Парфенов.
По его словам, при большой долговой нагрузке в условиях кризиса один из самых эффективных путей для "Инком-Авто" - найти стратега с "длинными" деньгами. Альтернативным выходом может быть разве что смена направления бизнеса, считает эксперт.
Парфенов ожидает начала настоящего передела на рынке автомобильной розницы. По его словам, примеру "Инком-Авто" вынуждены будут последовать и другие авторитейлеры, в первую очередь, те, у кого больше долгов. Кроме того, он не исключает, что часть дилеров может перейти в руки автопроизводителей. Они способны оказать помощь испытывающим проблемы дилерам (нехватка средств на закупку машин) и самостоятельно начать розничный бизнес. Например, Ford или Toyota, которые уже вывели на российский рынок собственные финансовые подразделения, добавляет Парфенов.
Как заявил сегодня президент "Инком-Авто" Дмитрий Козловский, компания готова продать 30% своих акций для привлечения $70-100 млн, сообщает РИА "Новости". Авторитейлер уже начал вести переговоры с инвестиционными фондами, деньги которых могут помочь компании преодолеть последствия финансового кризиса.
У "Инком-Авто", 90,1% акций которого принадлежит Дмитрию Козловскому, уже есть инвестор. В прошлом году 10% акций были проданы стороннему инвестфонду AIG Russia Century Fund, принадлежащему компании AIG.
Стоимость компании за полтора месяца упала почти в три раза: до сентября "Инком-Авто" с долгами стоил $1 млрд, сейчас - $350 млн, оценивает сам Козловский. Однако компания вынуждена продаваться стратегическому инвестору. Долговая нагрузка у "Инком-Авто" выше, чем у конкурентов, согласно отчету ФК "Уралсиб". В скором времени компании предстоит еще расплатиться по облигациям: в ноябре надо выплатить купон на сумму 31,16 млн руб., а в феврале 2009 г. погасить заем второй серии на 1,4 млрд руб.
На сентябрь этого года общий долг "Инком-Авто" составляет $325 млн. Козловский говорит, что в планах снизить его до конца года до $300 млн. Компания намерена рефинансировать долги на $40 млн, часть из которых надеется привлечь в ходе продажи 30% доли.
В условиях кризиса и высокой долговой нагрузки компания начала экономить на всем. "Инком-Авто" избавляется от неприбыльных автомобильных марок в своем портфеле. Как недавно писал RB.ru, автодилер прекратил продажу итальянских автомобилей Fiat и корейских SsangYong, дистрибьютором которых является компания Sollers (бывшая "Северсталь-авто"). Сегодня Козловский к этому списку добавил индийскую Tata, украинскую Sens и китайский Foton, с которыми дилер также перестает работать. "Сейчас не время выходить на российский авторынок с экзотическими товарами, лучше сконцентрировать свое внимание на тех брендах, которые показывают высокую доходность", - цитирует Козловского РИА "Новости". Он также признался, что холдинг вынужден был сократить 1/6 сотрудников центрального офиса, а также остановить все инвестиции в строительство новых автоцентров. Так, дилер уже заморозил строительство двух торговых центров в Москве - на Каширском шоссе, 47, и в районе Бутово. Будут достраиваться только те центры, которые готовы на 80%, говорит Козловский.
Выход один
Аналитики рынка считают желание "Инком-Авто" продаться стратегическому инвестору логичным, даже не смотря на столь значительное падение стоимости компании. "Автодилеры столкнулись сейчас с серьезной проблемой сокращения потребительской базы из-за ужесточения доступа потребителей к автокредитам и психологического фактора, когда люди в условиях кризиса предпочитают хранить, а не тратить деньги. При этом дилерский бизнес и так был низкорентабельным", - говорит RB.ru аналитик ИК "Финам" Дмитрий Парфенов.
По его словам, при большой долговой нагрузке в условиях кризиса один из самых эффективных путей для "Инком-Авто" - найти стратега с "длинными" деньгами. Альтернативным выходом может быть разве что смена направления бизнеса, считает эксперт.
Парфенов ожидает начала настоящего передела на рынке автомобильной розницы. По его словам, примеру "Инком-Авто" вынуждены будут последовать и другие авторитейлеры, в первую очередь, те, у кого больше долгов. Кроме того, он не исключает, что часть дилеров может перейти в руки автопроизводителей. Они способны оказать помощь испытывающим проблемы дилерам (нехватка средств на закупку машин) и самостоятельно начать розничный бизнес. Например, Ford или Toyota, которые уже вывели на российский рынок собственные финансовые подразделения, добавляет Парфенов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024