Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Инком-Лада" стала первой жертвой кризиса среди автодилеров

Архив rb.ru
Илья

Илья

Владельцы "Инком-Авто" ликвидируют "дочку" холдинга, которая продавала российские авто

"Инком-Лада" стала первой жертвой кризиса среди автодилеров

  Некогда крупнейший в Москве продавец отечественных автомобилей, на долю которого приходилось 21% столичных продаж продукции АвтоВАЗа, стал первой жертвой кризиса среди ведущих автодилеров. Владельцы компании "Инком-Лада", "дочки" холдинга "Инком-Авто", которая специализировалась на продаже отечественных авто, хотят ликвидировать компанию.

Владельцы ООО "Инком-Лада", "дочки" крупного холдинга по продаже автомобилей "Инком-Авто", приняли решение о ликвидации компании, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Национального депозитарного центра (НДЦ). Согласно письму от ликвидационной комиссии ООО "Инком-Лада", решение было принято еще 25 декабря прошлого года.

Ранее "Инком-Лада" допустила серию технических дефолтов по облигациям. Добровольная ликвидация общества может состояться только при условии отсутствия у компании долга, говорят юристы. Но к "Инком-Авто" это не относится: к холдингу и его владельцам подано множество исков о взыскании долгов (о том, кому должен "Инком-Авто", см. в дополнительном материале). Поэтому законная ликвидация возможна только через процедуру банкротства, выяснила у адвокатов газета "Коммерсантъ".

На фоне этой новости котировки 2-го выпуска "Инком-Лады" на рынке рублевых корпоративных облигаций упали на 71,43% - до средневзвешенной цены 0,08% от номинала, сообщает "Финмаркет".

На рынке заговорили о возможном банкротстве других структур холдинга и холдинга в целом, но аналитик ИК "Финам" Константин Романов считает это маловероятным. "Конечно, сейчас компания испытывает заметные сложности, - сказал он RB.ru. - Но стоит учитывать, что речь идет об одном из лидеров рынка, который имеет диверсифицированную продуктовую линейку, включающую в себя и автомобили, под покупку которых можно получить льготный кредит. Как результат, можно ожидать улучшения финансовых показателей холдинга до конца года". Кроме того, у "Инком-Авто" все еще остается возможность привлечения стратегического инвестора или продажи части активов, считает аналитик, а это лучший вариант, чем банкротство.

Дилер был лидером

C ликвидируемой ныне "Инком-Лады", а конкретнее - с продажи тольяттинских автомобилей - когда-то стартовал весь бизнес "Инком-Авто". На российские автомобили в прошлом году приходилось около половины продаж группы.

По собственным данным "Инком-Авто" за третий квартал 2008 года, дилер являлся крупнейшим продавцом автомобилей АвтоВАЗа в Москве и занимал пятую часть рынка столицы по этой марке. Неплохие были его позиции и по остальным маркам: 16% рынка ГАЗ (3-е место), УАЗ - 17% (3-е место). Также лидировал он и по некоторым иностранным брендам, к примеру, на него приходилось 23% продаж Daewoo (1-е место). По некоторым оценкам, в Москве холдинг зарабатывал не менее 70% выручки.

Подмога не пришла

Проблемы холдинга "Инком-Авто", который еще год назад объединял 49 дилерских центров в России и на Украине, начались осенью. В конце октября основной владелец "Инком-Авто" Дмитрий Козловский рассчитывал продать 30-75% автохолдинга и привлечь финансового инвестора, готового реструктуризировать задолженность на сумму $580 млн перед банками и публичными инвесторами, но ему это не удалось. Компания начала переговоры примерно с 15 банками о передаче им заложенной недвижимости и товарных остатков. Гендиректор Владимир Франке и финансовый директор Сергей Соловьев покинули компанию, не желая участвовать в вероятном банкротстве дилера.

Крупнейшие поставщики "Инком-Авто" - АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Daewoo, Hyundai (сборки ТагАЗа), Renault, Fiat и другие - не стали продлевать на 2009 год дилерские соглашения. Региональная сеть салонов "Инком-Авто" в России и на Украине с октября сократилась до 16, при этом от московской сети, включавшей 13 автоцентров и обеспечивавшей дилеру больше половины выручки, остался лишь один салон на Каширском шоссе, продающий иномарки. Сокращение сети топ-менеджеры ранее объясняли общим "кризисным" падением спроса на автомобили.

Жить можно

Банкротство автодилеров тенденцией не станет, считает Константин Романов из ИК "Финам", хотя единичные банкротства и возможны. В первую очередь это грозит проблемным компаниям, которые набрали долгов на волне экономического роста.

Несмотря на существенное снижение продаж (30-40% в денежном выражении по сравнению с январем-февралем прошлого года), автодилеры пока чувствуют себя относительно комфортно, говорит наблюдатель. А некоторые из них, по рыночным слухам, даже скупают собственные подешевевшие облигации, чтобы снизить стоимость обслуживания долга.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда