Инновации - в жизнь

Расскажите друзьям

Инновации - непременное условие развития бизнеса



Но далеко не все многообещающие инновации удается воплотить в жизнь, иногда причина - менеджерские ошибки. Вы, конечно, взвешиваете отдаленные "за" и близлежащие "против" осуществления нововведений: финансовые затраты, возрастание рабочих нагрузок, разного рода конфликты, срывы и сбои в процессе перехода на новые формы и методы работы. А также то, что любые преобразования порождают противников внутри компании. Тем важнее сформировать большую команду союзников нововведений. Выявление зон возможного сопротивления персонала преобразованиям и его мотивов (утрата прежних полномочий, появление дополнительных нагрузок, необходимость оперативно овладеть новыми функциями и т. д.) позволит выработать верную тактику вербовки союзников, а именно:

- убедить менеджеров в целесообразности инноваций для фирмы, помочь им в пересмотре старых представлений об организации, рынке, партнерах, и конкурентах;

- "соблазнить" их, например, продемонстрировав новые материальные или карьерные перспективы, открывающиеся в результате перемен;

- "нейтрализовать" противников реформы, например отправив в престижную командировку или загрузив такими объемами текущей работы, что на противодействие предполагаемым инновациям у них не хватит ни времени, ни энергии.

Поначалу некоторые сотрудники предпочтут занять выжидательную позицию, попытаются определить, насколько серьезны и последовательны новые организационные поветрия, и потому руководителю следует не только сохранять систематический контроль за ходом преобразований, но и транслировать подчиненным свою личную вовлеченность в процесс. Присутствуйте на организационных собраниях, посвященных планированию и реализации нововведений, периодически посещайте рабочие подразделения, лично визируйте необходимые приказы и распоряжения. Подчиненные чрезвычайно тонко улавливают приоритеты первых лиц. Проведение преобразований от имени второстепенных управленцев будет для большинства очевидным свидетельством их несерьезности и необязательности.

Одним из условий того, что инновации успешно заработают, является привлечение к их разработке самих же сотрудников. Профессионалы не любят, когда ключевые решения "спускаются" им сверху. Включение же непосредственных исполнителей в процесс обсуждения и доработки предлагаемых инновационных мер окажется действенным средством повышения их лояльности к проводимым преобразованиям, а также формирования личной ответственности за успех реформ.

Некоторые из менеджеров могут наивно полагать, что их сотрудники в одночасье освоят новые практики работы. Когда же подобные ожидания не оправдываются, они склонны винить в этом либо подчиненных (за неумелость или недостаток усердия), либо сам проект. Но сразу после внедрения в практику работы новых алгоритмов и схем персонал еще не успевает "срастись"с ними. И потому допускает недоработки в процессе их применения. Внешне это может выражаться в различного рода срывах и сбоях, жалобах на "неприменимость" вводимых инноваций к сложившимся в компании организационным реалиям. Успех рождает успех. Информируйте людей относительно тех успехов, которых достигла компания в результате проведения в жизнь инновационного проекта.

Владимир Столин

Опубликовано в газете "Ведомости" 27 сентября 2005 года


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase