Иномарки подорожают на 8-10%

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Увеличение пошлин на иномарки приведет к удорожанию импортных машин на 8-10% и более

Правительство разработало механизм повышения таможенных пошлин на импортные автомобили. В результате их введения иномарки подорожают минимум на 8-10%, а машины с большим объемом двигателя вырастут в цене еще выше, считают эксперты. В выигрыше окажется "АвтоВАЗ", а также те концерны, которые имеют местное производство.

Согласно протоколу, таможенные пошлины на новые автомобили (до трех лет) вырастут с 25 до 30%, а на подержанные машины (от трех до пяти лет) - с 25 до 35%. Кроме таможенных пошлин с фиксированной ставкой, с импортеров может взиматься евросоставляющая, которая растет исходя из объема двигателя машины. В обоих случаях предусмотрено увеличение ставки в евро на 20%. Так, если раньше на автомобиль с объемом двигателя 1800-2300 куб. см евросоставляющая машины составляла не менее 1,8 евро за 1 куб. см, то скоро вырастет до 2,16 евро за 1 куб. см.

Что касается автомобилей старше пяти лет, то для них евросоставляющая должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости иномарки. В Минэкономразвития уточняют, что ставка будет рассчитана из средней таможенной стоимости автомобилей каждого класса, ввезенных за первые 9 месяцев года: минимальный размер составит 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, максимальный - 5,7 евро за 1 куб. см.

Об этом говорится в документе, который был одобрен еще 7 ноября правительственной комиссией по защитным мерам во внешней торговле (возглавляет вице-премьер Виктор Зубков), и который теперь оказался в распоряжении "Ведомостей". О сроках принятия постановления и вступления в силу чиновники не говорят. Однако Минэкономразвития уже отправило протокол на рассмотрение в правительство.

За 10 месяцев этого года в Россию уже ввезено больше легковых автомобилей, чем за весь прошлый год - почти 1,750 млн на общую сумму около $28 млрд. Порядка 80% из этого числа - это новые автомобили, которые следуют к генеральному импортеру.

Импортные автомобили подорожают

Рост таможенных издержек производители и импортеры, безусловно, переложат на плечи потребителей. Увеличение пошлин на новые иномарки приведет к их удорожанию как минимум на 8-10%, а автомобили с большим объемом двигателей могут вырасти в цене еще выше, уверяют участники рынка, опрошенные газетой.

Так, за каждый импортированный автомобиль Volkswagen Passat с двигателем 1,6 л, импортер платит пошлину, рассчитанную по евросоставляющей, в размере 720 евро. После введения новых правил она вырастет до 2400 евро. Таким образом, Volkswagen Passat подорожает почти на 58 тыс. руб. (более 11%). Новые правила существенно удорожат большинство ввозимых автомобилей Mitsubishi, в которых доля пошлины в конечной цене составляет 25-40% (рассчитываются по евросоставляющей), говорит импортер японских машин. Впрочем, по подсчетам аналитика A. T. Kearney Евгения Богданова увеличение таможенных пошлин приведет к менее серьезному удорожанию иномарок. Так, Toyota Corolla с двигателем 1,6 л прибавит в цене всего $750-800 (20,5-21,9 тыс. руб.) или 3,6-4%, посчитал эксперт.

Что "АвтоВАЗу" хорошо

Правительство придумало такие меры, чтобы в трудное время помочь отечественному автопрому. "Иномарки составляют очень серьезную конкуренцию новым автомобилям в нашем классе, и повышение ввозных таможенных пошлин необходимо", - заявил в интервью программе "Вести" президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Главные конкуренты Lada в ценовом диапазоне - это подержанные иномарки. По новым правилам пошлины на подержанные иномарки будут близки к запретительным. Эксперты прогнозируют, что высокие пошлины приведут к сокращению этого рынка вдвое. На фоне удорожания и соответственно снижения объемов ввоза главных конкурентов Lada, повышение цен на Lada никто и не заметит. Поэтому не удивительно, что решившись поднять с нового года цены на 2-3% на весь модельный ряд Lada, "АвтоВАЗ" не боится падения спроса.

Российская прописка

Впрочем, от высоких пошлин в выигрыше окажется не только "АвтоВАЗ", но и те иностранные автоконцерны, которые создали местное производство в России. У французской Renault порядка 70% продаваемых машин в России выпущены на московском заводе "Автофрамос".

Рост цен на новые иномарки снизит или, по крайней мере, остановит рост рынка, который в последние месяцы и так замедлил свой рост, считают эксперты. В итоге внутренние потребности страны в автомобилях должны будут удовлетворяться за счет продукции местного производства. Сейчас в России собираются Ford Focus, Renault Logan, Toyota Camry, модели Hyundai (Accent, Sonata, Santa Fe), модели Kia (Rio, Spectra, Sorento), модели Volkswagen и Skoda, модели Chevrolet, некоторые премиальные бренды.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase