Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иносми: Отсутствие безопасности на авиатранспорте - болезнь России. ФОТО

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Глава Международной федерации хоккея назвал день крушения Як-42 "самым черным" в истории спорта

Иносми: Отсутствие безопасности на авиатранспорте - болезнь России. ФОТО
Мир хоккейный и мир вообще шокированы страшной трагедией, произошедшей вчера под Ярославлем. Гибель игроков "Локомотива" иностранная пресса называет ударом по профессиональному хоккею и очередным проявлением российской хронической болезни - неудовлетворительной безопасности на авиатранспорте.

"Крушение самолета с ярославским "Локомотивом" стала последним пятном на безопасности в российской авиации - уже и без того находящейся на худшем в развитом мире уровне", - пишет о трагедии канадское издание Toronto Star. Оно приводит статистику Международной ассоциации воздушного транспорта, согласно которой Россия вместе с бывшими союзными республиками показала один из самых низких уровней авиационной безопасности в мире, общее число происшествий в три раза превысило среднемировой уровень. "Критики говорят, что дрянная ситуация с безопасностью в России объясняется тем, что региональные авиалинии используют старые самолеты советских времен, правила безопасности выполняются слабо, особенно чартерными операторами, а "жадные" руководители авиакомпаний жертвуют обучением пилотов ради дополнительных прибылей", - отмечает издание.

The New York Times, называет вчерашнюю авиакатастрофу ударом по профессиональному хоккею и очередным страшным свидетельством проблем с безопасностью на авиатранспорте в России. Як-42 издание называет устаревшим советским самолетом с узким фюзеляжем, он вызывает опасения после многих уже произошедших аварий. Что касается хоккея, то NYT пишет, что вчерашнее трагическое событие, наверняка, нанесет большой ущерб этому виду спорту в России. В Континентальную хоккейную лигу (КХЛ) вкладывается много денег, в том числе страна активно приглашает иностранных звезд. Теперь они задумаются о том, стоит ли эти приглашения принимать, считает газета.

"Возможно, из-за авиакатастрофы привлекательность КХЛ поблекнет", - согласен автор статьи в The Los Angeles Times. Он подчеркивает, что один из ведущих клубов лиги пал жертвой такой хронической болезни России, как низкое качество обслуживания и неудовлетворительная безопасность на авиатранспорте. "Авиакатастрофа под Ярославлем, в которой погибли несколько десятков хоккеистов, одновременно отражает лучшие и худшие черты России: профессиональная хоккейная лига развивается, но на авиатранспорте сохраняются большие проблемы", - говорится в материале.   

Галерея

Галерея



"Самый черный" день в истории хоккея

Канадское издание Globe and Mail отмечает, что североамериканские болельщики знают многих игроков "Локомотива", "поскольку хоккей является международным спортом".  Автор приводит слова главы Международной федерации хоккея на льду Рене Фазеля, который назвал 7 сентября "самым черным днем в истории нашего вида спорта".

Комиссар НХЛ Гэри Беттман назвал гибель хоккеистов катастрофической потерей для всего хоккейного мира.

The Washington Post цитирует Александра Овечкина, российского хоккеиста, играющего в КХЛ: "Я вышел в интернет, чтобы узнать, правда это или нет. Это ужасно. Я не знаю, что сказать". Овечкин дружил с Александром Галимовым, единственным игроком, который выжил в авиакатастрофе и находится в больнице в тяжелом состоянии. "Я играл с ним, когда был маленьким, и позднее, в юниорской сборной. Это ужасный момент. Настоящая национальная трагедия", - сказал спортсмен.

Кандидат в "Вашингтон Кэпиталз" Станислав Галиев тоже в шоке от проишествия. "Я потрясен. Это очень грустно. Там была пара моих хороших друзей, с которыми я играл в молодежной", - сказал Галлиев. По его словам, он хорошо знал погибших Сергея Остапчука, Юрия Урычева и Даниила Собченко.



Заменить и ликвидировать

Сегодня президент Дмитрий Медведев побывал на месте крушения Як-42 и возложил цветы. Надо сказать, что в результате в его архиве появилась довольно пафосная фотография.

На совещании по поводу катастрофы президент заявил, что предварительных версий случившегося две: техническое состояние самолета и человеческий фактор. Он подчеркнул, что правительство должно найти деньги на закупку иностранных самолетов для пополнения российского авиапарка. Обновление должно быть радикальным, безотносительно стоимости и стран производителей, так как человеческая жизнь важнее поддержки отечественного товаропроизводителя.

Небольшие компании, которые не в состоянии своевременно проводить техобслуживание своих судов, должны быть ликвидированы в ближайшем будущем, сказал он. Министр транспорта Игорь Левитин привел цифры: сейчас в России 130 авиакомпаний, но 85% перевозок осуществляют лишь 10 из них. И большая часть катастроф приходится как раз на них.   

Он отметил, что всем компаниям, эксплуатирующим самолеты Як-42, рекомендовано обратить особое внимание на состояние и квалификацию летчиков. "В течение трех дней будет проведена внеплановая проверка этих самолетов", - сказал Левитин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter