Архив rb.ru

Иностранные авиакомпании борются с кризисом экономией на мелочах

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Для уменьшения расходов они сокращают услуги или делают их платными

Иностранные авиакомпании борются с кризисом экономией на мелочах
Присоединиться
Для поправки пошатнувшегося финансового положения некоторые западные авиакомпании стали прибегать к неординарным мерам, о которых до кризиса даже не думали. Так, British Airways больше не хочет раздавать бесплатно орешки и пиво на борту, а известный европейский лоукостер Ryanair решил, что его пассажиры могут путешествовать с одной ручной кладью.

Снижение пассажиропотока в условиях кризиса пошатнуло финансовое положение большинства мировых авиакомпаний. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже несколько раз меняла свой прогноз убытков авиакомпаний на этот год в сторону увеличения. По последнему прогнозу, авиаперевозчики в этом году во всем мире потеряют $9 млрд (еще в марте прогнозировались убытки в 4,7 млрд, а в декабре - всего в 2,5 млрд). Финансовые результаты самих авиакомпаний подтверждают тяжелое положение отрасли. Британская British Airways по итогам 2008 года объявила об убытках в $600 млн, а  Air France-KLM - об убытках в $670 млн. Потери стали нести даже бюджетные перевозчики. Британская Easyjet закончила год с убытками в $280 млн, а ирландская Ryanair - лидер бюджетных перевозок в Европе - впервые получила убыток в $239 млн за прошлый год. Чтобы сократить издержки и увеличить прибыль, авиакомпании начинают придумывать необычные шаги, о которых до кризиса даже не думали.

Платные орешки, пиво и горные лыжи

Главный исполнительный директор British Airways Вилли Уолш недавно заявил, что компания намерена пойти на радикальные меры по сокращению издержек. Увольнение сотрудников и сокращение зарплат недостаточно для выживания British Airways, которая в 2008 году получила $600 млн убытков. Одной из радикальных мер может стать взимание платы за орешки и пиво, предлагаемые на борту самолетов. Ранее Уолш также говорил о введение дополнительной платы за провоз горных лыж и клюшек для гольфа.

Путешествуем налегке

Исполнительный директор бюджетного авиаперевозчика Ryanair Майкл О´Лири, который ранее взбудоражил общественность обещанием сделать туалет на борту самолета платным, теперь пообещал полностью отменить регистрацию багажа. Пассажирам придется брать весь свой багаж с собой на борт самолета, пишет Telegraph.

По его плану, пассажиры вполне могут путешествовать только с ручным багажом. Компания намерена ввести неограниченный лимит на ручную кладь, которая должна соответствовать установленным стандартам размерам, и отменить регистрацию багажа. За счет такого нововведения Ryanair собирается экономить ни много ни мало порядка 20 млн евро (28 млн фунтов) в год.

"Это решение только кажется революционным. Я могу уверить вас, что это не так", - говорит О´Лири. Он пытается доказать положительный эффект от нововведения: "Это значит, что не надо больше ждать карусели, никто не потеряет багаж, не надо будет бесцельно тратить свою жизнь на беготню по терминалам аэропорта". Он даже отказался от ухода на пенсию: "Это так весело. Я люблю рецессию".

Японская JAL недавно объявила, что намерена укоротить по сантиметру ложки и вилки, чтобы уменьшить взлетный вес.  С этой же целью Northwest Airlines решила в целом сократить количество столовых приборов. А United Airlines, как писал RB.ru, вообще решила взимать дополнительную плату с пассажиров с большим избытком веса. Многие авиакомпании сократили число жидкости принимаемой на борт.

Правда, столь неординарные меры по сокращению затрат авиакомпании принимали и до разгоревшегося кризиса, но в меньших количествах. Например, в 2006 году American Airlines убрала оливки из салатов, на чем смогла сэкономить $40 тыс., правда, не отмечает, за какой срок.  В отличие от иностранцев, российские авиакомпании до таких мер не опускаются. Единственный российский бюджетный перевозчик Sky Express берет дополнительную плату за питание, регистрацию за рейс и другое, однако именно потому, что хочет быть бюджетным. Для этого класса авиакомпаний такая экономия является традиционной, позволяющей предлагать пассажирам более дешевые авиабилеты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»