Архив rb.ru

Иностранные автоконцерны становятся патриотам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за Renault и Ford, на рублевые ценники переходит и Volvo

Иностранные автоконцерны становятся патриотам

Вслед за Renault и Ford, на рублевые ценники с 1 июля переходит Volvo. Впрочем, в этом году перейти с иностранной валюты на российскую намерены практически все автопроизводители. Toyota и DaimlerChrysler сейчас также разрабатывают этот вопрос. Иностранные производители взбудоражены необходимостью устанавливать на реализуемые автомобили цены в рублях.

Тест на патриотичность

Вбудоражил всех патриотичный закон, который подписал президент РФ Владимир Путин, по которому указывать цены на товары и услуги в иностранной валюте запрещается. Через два днязакон вступает в силу. «В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случаенеобходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте», - говорится в законе. Не смотря на то, что Путин подписал этот закон еще в апреле, некоторые производители только сейчас начали изучать подноготную вопроса.
Дилерские центры «Тойота Мотор» уже выставили рублевые ценники, сказала ведущий специалист по связям с общественностью «Тойота Мотор» Татьяна Натарова. Однако, будут ли переведены на рубливзаиморасчеты и операции автопроизводителя в России или поменяются только ценники, она затруднилась сказать. Такая же ситуация и в DaimlerChrysler. Вот Renault и Ford начали подготовку загодя, чтобы успеть к 1 июля перевести все операции в России из долларов в рубли. Следом идет и Volvo. Впрочем, по закону надо всего-то писать цену в рублях, но производители решили пойти дальше и полностью перейти на российскую валюту.

Зелененькие уходят в прошлое

С изменением российского законодательства, иностранные автопроизводители оценили твердость рубля. «Сегодня российский рубль стал чуть ли не самой устойчивой мировой валютой. Твердый курс рубля по отношению к мировым валютам на протяжении последних лет - яркое тому подтверждение. - говорит финансовый директор Volvo Car Russia Владимир Лагутин. Правительство РФ планирует через два-три года снизить инфляцию до 4 - 5%, а это означает, что она будет сопоставима с инфляцией в развитых странах мира. Экономические показатели свидетельствуют, что россиянам не придется вновь пережить ужасы 1998 года, - добавляет Лагутин.

Ценовому многоголосью придет конец

Сейчас ценники на автомобили указываются в разных валютных единицах. Все зависит от того, в какой валюте происходятоперации между головным офисом за рубежом, представителсьвтомконцерна и дилером в России. В рублях выставляют ценники Hyundai, SsangYong, Kia, Fiat, Peugeot, Daewoo, поэтому их новый закон не будоражит.

Однако, большинство автоконцернов продолжают пользоваться долларом или евро.

В итоге в разных автосалонах цены разнятся из-за скачков валютного курса. Перевод цен по единому курсу в рубли обеспечит некоторую ценовую стабильность. Во всяком случае, покупатель будет четко понимать, во сколько рублей обойдется тот или иной автомобиль. «Сегодня каждый дилер вкладывают в аббревиатуру «у.е.» разный смысл, с 1 июля ценовому многоголосью будет положен конец» - резюмирует управляющий директор Volvo Car Russia Дейвид Томас.

Плюсы и минусы

Переход на твердые рубли выгоден как покупателям, так и самим производителям. Во-первых, при пересчете цен на рубли в некоторых салонах стоимость автомобиля может снизится. Потому что используемый при перерасчете единый курс будет скорее всего ниже того, которыйсипользует дилер.
Во-вторых, цена станет фиксированной для покупателей. Правда, сказать, что цена будет зафиксирована при переходе на рубли навсегда, будет ложью. Потому что иномарки по-прежнему будут производиться в других странах и покупаться для России в евро или долларах. Поэтому цены на машины также будут корректироваться исходя из курсовых изменений.
Кроме того, долларовыми ценами мыслят в основном только в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах приветствуются цены в рублях. Хотя, автоконцернысмущает психологический аспект такого перехода. Теперь при рекламе автомобиля придется указывать цену в рублях, которая по красоте и лаконичности сильно проигрывает долларовому эквиваленту.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Huawei представил гибридный кроссовер с тремя моторами и запасом хода 1000 км
  2. 2 Nissan создал машину для космоса
  3. 3 Tesla начала сбор заявок на детские квадроциклы по цене $1900
  4. 4 В Южной Корее будут допускать пожилых людей к вождению после тестирования в VR
  5. 5 Топ-5 аэрокаров, которые могут стать первыми серийными летающими авто
Anytimeprime
Автомобиль по подписке: быстро, просто!
Узнать больше