Иностранные автопроизводители вложат в Россию $7 млрд

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

А 35 тысяч людей смогут найти себе рабочие места

Как заявил премьер-министр Владимир Путин, общий объем инвестиций в проекты промышленной сборки автомобилей в РФ составит порядка $7 млрд. По словам главы правительства, в результате этого будут созданы более 35 тысяч рабочих мест. Эксперты отмечают, что многие мировые автогиганты уже согласились на новые условия промсборки.

Путин, выступая на совместной коллегии Министерства экономического развития и Министерства финансов, также отметил, что государство, оказывая особую поддержку отдельным секторам, тем не менее исходит из того, что эти отрасли должны развиваться в конкурентной рыночной среде.

"Мы намерены повышать открытость российской экономики, за счет этого создавать новые возможности для наших граждан и национального бизнеса, продвигать на международные рынки отечественную продукцию, товары и услуги, поощрять формирование международных технологических и инвестиционных альянсов", - заявил он.

Стоит отметить, что с этого года в России изменился порядок предоставления льгот в рамках режима промышленной сборки автомобилей. Новый режим позволяет беспошлинно ввозить автомобильные компоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020 году.

Он также обязывает инвесторов вложить минимум $500 млн в проекты в России и создать здесь производство минимум 300 тысяч автомобилей в год, 200 тысяч двигателей и коробок передач, линии штамповки кузовов.

Предполагается, что положение по соглашению будет действовать в течение восьми лет. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на машинокомплекты.

Производителям интересна Россия

То, что иностранным автопроизводителям интересен российский авторынок, подтверждает работа здесь практически всех ведущих мировых марок, говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Кроме того, у нас уже представлено множество производителей автокомплектующих, а это еще более показательный факт серьезности намерений иностранных компаний, - заявил эксперт в разговоре с RB.ru. -  Локализовывать производство требует наше законодательство и иностранные автопроизводители постепенно осуществляют эту процедуру".

Условия для инвесторов созданы прозрачные и понятные: те, кто подписал соглашение о промсборке, имеют право ввозить автокомпоненты беспошлинно, те, кто этого не сделают, будут платить полную пошлину, поясняет Баранов. "Каждый из автопроизводителей выбирает для себя те условия, которые считает для себя наилучшими", - заявил эксперт.

А то, что новый режим промсборки интересен компаниям, подтверждает и тот факт, что согласно данным Минпромторга РФ на конец марта 2011 года заявки на вхождение в новый режим промсборки подали шесть автопроизводителей: альянс АВТОВАЗ с альянсом Renault-Nissan и ИжАвто; КАМАЗ в партнерстве с Mercedes, Соллерс со своим новым партнером Ford, Volkswagen совместно с ГАЗом, а также GM, Magna и Fiat. "Так как время еще есть, то не исключено, что количество автопроизводителей, которые примут новые условия сборки, может увеличиться", - полагает Баранов.


Комментарии

  • Николай Иванов 08:45, 27.04.2011
    0
    Дай Бог дожить до 2020 г., чтобы увидеть, как эти Насретдиновы ослы выполнят обещания по объёмам и локализации. Вероятней, отговорятся недостаточными объёмами спроса, аутсорсингом и правилами ВТО. Нынешнее положение о промсборке лишь усилит позиции на российском рынке тех игроков, что перечислены в статье. Но зависимость производства от импорта станет большей.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase