Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иностранные автозаводы в Питере могут остановиться

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

GM, Toyota и Nissan впервые столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих в Россию

Иностранные автозаводы в Питере могут остановиться

  Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan из-за таможенников могут оказаться на грани остановки. Федеральная таможенная служба закрыла несколько таможенных постов, открыв взамен новый - Пушкинский. Иностранным заводам теперь приходится пользоваться одним единственным постом для импорта комплектующих, что создает риск остановки производства и трудности при запуске новых моделей на конвейер.

Главы петербургских заводов General Motors, Toyota и Nissan написали письмо главе ФТС Андрею Бельянинову (датировано 4 мая), в котором жалуются на логистические проблемы. В письме поясняется, что после того как в Петербурге были закрыты несколько основных таможенных постов, им пришлось полностью менять свои логистические схемы доставки автокомпонентов на производства. Теперь они пользуются новым недавно открытым Пушкинским таможенным постом в поселке Шушары под Петербургом. Однако этот единственный пост из-за плохой дорожной инфраструктуры в районе не в состоянии справиться с принятием более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, которые должны туда приходить, говорится в письме, на которое ссылается "Коммерсант".

Иностранные концерны выпускают под Санкт-Петербургом Opel Antara, Chevrolet Captiva и Cruze, Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry.

Смена таможенного поста не только удорожает и ухудшает логистику, но и увеличивает шансы несвоевременной доставки компонентов на автозаводы, что в свою очередь создает риски остановки производств, переживают концерны. Дело в том, что современные автозаводы работают в режиме "реального времени", когда импортные автокомпоненты поступают сразу на конвейер, а не хранятся на складах. Поэтому их оперативная доставка является важным элементом во всем производственном процессе.

Трудности

Впервые иностранные автоконцерны столкнулись в России с такими серьезными проблемами импорта комплектующих. При этом автозаводы GM, Nissan и Toyota являются одними из крупнейших инвесторов, которые создали автомобильный кластер в Санкт-Петербурге. Вместе они выпускают сейчас 20 тыс. автомобилей в год (по итогам 2009 года), однако в будущем должны выйти на выпуск 120 тыс. штук. В регионе работает также завод Ford, однако у него имеется собственный таможенный пост.

В ФТС считают, что создание собственных отделов таможенного оформления и таможенного контроля как у Ford является хорошим выходом и для других производителей. В Hyundai соглашаются, что это обеспечило бы бесперебойные поставки комплектующих. Однако сам концерн не хотел бы тратить дополнительные средства еще и на создание собственного таможенного пункта. Сейчас корейский концерн строит под Питером автозавод проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год.

Некоторые источники газеты уверяют, что перебои в производстве из-за изменений таможенного оформления наблюдались уже у GM.  

Пушкинский пост в Шушарах открыт по инициативе таможни на территории частного контейнерного терминала, принадлежащего "Национальной контейнерной компании". Конкурентов пугает концентрация грузопотока в руках одного участника рынка. Эксперты считают, что ФТС пойдет на помощь автозаводам, ведь проблемы с таможней могут остановить развитие не только автомобильного, но и автокомпонентного производства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter