Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иностранные компании в России договорились не давать взяток

Архив rb.ru

Руководители 52 компаний подпишут обязательства не участвовать в коррупционных схемах

Иностранные компании в России договорились не давать взяток
Завтра десятки руководителей международных компаний, работающих в России, возьмут на себя обязательство не участвовать в коррупционных схемах, пишут "Ведомости".

Инициатива сформулировать принципы противодействия взяточничеству исходила от нескольких крупных немецких компаний, рассказал председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты (РГВП) Михаэль Хармс. Они заинтересовались, какие конкретно шаги они сами и общественная организация могли бы предпринять, чтобы встроить антикоррупционные механизмы в ежедневную практику ведения бизнеса в России. 

В прошлом году сразу несколько участников РГВП решили, что самым эффективным шагом может стать обязательство самих компаний взяток не давать. "Если компании открыто заявят, что никаких взяток они больше платить не намерены, то можно надеяться, что к ним перестанут за взятками обращаться", - говорит "Ведомостям" Хармс. В списке со стороны РГВП - 52 компании, в том числе ЗАО "Мерседес-Бенц рус", ООО "Сименс", а также "Дойче банк", "Аксель Шпрингер Россия", Deutsche Bahn, сообщил он.

К инициативе подключился Международный форум лидеров бизнеса (IBLF), где предложили набор принципов противодействия коррупции, а затем Американская торговая палата и Ассоциация европейского бизнеса. За основу соглашения взяты "Принципы противодействия взяточничеству" (Partnering Against Corruption Initiative, PACI), разработанные и принятые  в 2004 году по инициативе Всемирного экономического Форума (WEF), Transparency International и Базельского института управления, сообщается на сайте РГВП.

Со стороны российского государства были проинформированы Минэкономразвития и администрация президента. Помощник президента Аркадий Дворкович подтвердил "Ведомостям", что будет присутствовать на подписании: "Мы рады, что иностранные компании услышали нас и готовы нам помогать в противодействии коррупции. Было бы неплохо, если бы все компании, работающие в России, тоже стали следовать этим стандартам и противодействовать взяточничеству. Не надо забывать, что взятка имеет две стороны: с одной ее дают, с другой - берут".

Бизнесмены подпишут два документа: чисто российскую "Инициативу по соблюдению принципов корпоративной этики при ведении коммерческой деятельности на территории Российской Федерации" и международные PACI. Компании-участники обязуются определить сферы с наибольшим коррупционным риском и запретить использование взяток в деятельности, которая осуществляется напрямую либо через любых посредников, находящихся под контролем компании. Откажутся компании и от скрытых форм взяток, например в виде пожертвований в поддержку политических партий, благотворительных организаций и т. д.

Руководители компаний обязуются руководствоваться политикой нетерпимости к любым проявлениям взяточничества. Если одному из участников этой инициативы станет известно о нарушениях принципов другим участником, он обязуется проинформировать об этом нарушившую сторону. Спорные ситуации будут рассматриваться специальным советом по урегулированию споров, решения которого будут окончательны и обязательны к исполнению всеми участниками инициативы. Не реже одного раза в год компании, подписавшие документы, должны проводить встречи для анализа антикоррупционного опыта и для внесения необходимых изменений в документы.

Хармс считает грядущее подписание большим шагом вперед: обсуждаются не только принципы, но и конкретные механизмы противодействия взяткам. Например, планируется создание специального агентства, следящего за соответствием коммерческой практики принципам. Впрочем, чтобы такое агентство было создано, потребуется участие крупного российского бизнеса, считает Хармс. Международные принципы противодействия взяточничеству уже подписали "Ленэнерго"  и ТНК-BP .

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кредитор Wildberries попытался признать маркетплейс банкротом
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 5 советов по нетворкингу для интровертов
  4. 4 Wildberries резко снизил штрафы для продавцов за нарушение прав интеллектуальной собственности
  5. 5 Продавцы на «Авито» пожаловались в ФАС на высокие комиссии
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти