Иностранные розничные сети атаковали Россию

Расскажите друзьям

В нашу страну потоком хлынули западные ритейлеры, желающие заработать

Россия стала объектом экспансии иностранных торговых компаний. За последние две недели к ним присоединились магазины игрушек Hamleys и универмаги Debenhams. А чуть ранее к нам пришли представители Marks & Spencer.
 
Как пишет в блоге на сайте The Financial Times Бен Арис, средний доход жителя России с 2000-го года вырос в 16 раз, что и стало причиной стремительного развития организованной розничной торговли. Кроме того, медленный рост в Европе на фоне стремительного роста в России заставляет западноевропейские сети начать свое движение на восток. Но если в целом прямые иностранные инвестиции в российскую экономику нарастают медленно, то в секторе розничной торговли они, по данным некоторых аналитиков, за последний год показали трехкратный рост.
 
По данным компании Euromonitor, Россия уже сейчас входит в первую тройку европейских рынков по многим группам потребительских продуктов, а примерно к 2018 году может стать крупнейшим потребительским рынков в Европе. Особенно быстро растет сектор товаров для детей. В прошлом году Россия стала самым крупным в Европе рынком игрушек.
 
Hamleys планирует в мае открыть в торговом центре "Европейский" на Киевской большой магазин площадью в 1700 квадратных метров. Фирма заключила лицензионную сделку с компанией Ideas4retail, принадлежащей российскому бизнесмену Александру Мамуту и бывшему совладельцу главной в России сети магазинов re:Store Евгению Бутману. Российская компания заявила, что она собирается открыть в Москве и других крупных городах в ближайшие три года шесть магазинов Hamleys.
 
Основной конкурент - "Детский мир" - планирует на треть увеличить оборот в своих 200 магазинах и довести его в этом году до $1 млрд. В следующем году также планируется открытие "главного" магазина на Лубянке. Его площадь составит 74 тысячи квадратных метров. Он станет "самым большим магазином игрушек в мире", обогнав магазин Hamleys на лондонской Риджент-стрит.
 
По данным консалтинговой компании PMR, за 2011 год сектор детский товаров вырос на 17% и достиг объема в $11,3 млрд. Российский рынок детских товаров обогнал германский, который ранее считался самым большим в Европе.
 
При этом сектор детских товаров заметно уступает по объему сектору одежды и обуви, который в свою очередь уступает только сектору продуктов и напитков. В 2013 году объем сектора одежды, по данным PMR, дойдет до $72,3 млрд, и у России появятся перспективы стать крупнейшим рынком Европы и в этой области.
 
Сеть Debenhams присоединится к уже закрепившимся на рынке игрокам – таким как сеть Marks & Spenser, которая открыла свой первый магазин в России в 2005 году, а за прошлый год прибавила к нему еще пять. Debenhams откроет свой первый магазин в сентябре в одном из столичных торговых центров. В нем покупателям будут предлагаться мужская и женская одежда, детские товары, товары для дома, парфюмерия и косметика.
 
Стоит напомнить, что первой иностранной торговой сетью в России стала шведская IKEA, которая в 2000 году открыла свой первый современный торговый центр, определивший лицо сектора.
 
Россия готова для "захвата"
 
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, что основной фактор привлекательности российского розничного рынка – это, прежде всего, высокие темпы роста и более чем значительный потенциал дальнейшего развития. "Несмотря на динамичное развитие ритейла в последние годы, рынок все еще остается ненасыщенным, конкуренция формируется на достаточно комфортном уровне, - заявил он в разговоре с RB.ru. - Можно отметить, что сегодня на долю современных форматов торговли в принципе приходится только около 20% в общем объеме товарооборота, а продажи нескольких крупнейших операторов формируют не более 10% рынка".
 
Естественно, интерес к экспансии в Россию западных игроков, оперирующих в самых разных сегментах ритейла, остается очень высоким, продолжает он. В целом российский ритейл в 2011 г., несмотря на ряд неблагоприятных факторов, оказывающих давление на динамику продаж, демонстрировал весьма позитивные тренды. Несмотря на крайне низкие темпы роста реальных располагаемых доходов населения - только около 0,8% против 5% в 2010 г. – по итогам 2011 г. розничные продажи в товарной массе выросли на 7%. В номинальном денежном выражении роста составил более 15%.
 
"В среднесрочной перспективе ритейл, несомненно, будет оставаться одним из наиболее динамичных направлений потребительского рынка. Основным фактором будет выступать ожидаемое увеличение благосостояния население. По прогнозам МЭР в период 2012-2014 гг. средние темпы роста реальных располагаемых доходов составят около 4,5%, а темпы роста розничной торговли – более 5% в товарной массе", - обнадеживает Клягин.
 
Магазинов может стать вдвое больше
 
С ним согласна и аналитик ТКБ Капитал Наталья Колупаева, которая также отмечает, что
локально - для каждого отдельно взятого региона или города, помимо возможностей для открытия новых торговых площадей, существуют проблемы - с качеством и наличием таких площадей, уровнем арендных ставок, логистикой и так далее.
 
"Если говорить о рынке Москвы - то с точки зрения обеспеченности торговыми площадями он далек от насыщения - на тысячу жителей приходится около 700 кв.м, таким образом, исходя из среднего уровня, характерного для Европейских городов, торговые площади Москвы имеют потенциал удвоения", - прогнозирует эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Виктор Казаков 19:45, 4.04.2012
    0
    Больше ста лет существующая конструкция двигателя благодаря сваей простате не подвергалась значительной перерекострукции.Я считаю что нашел удачное решение, и положил начало коренной реконструкции продукта. Я мысленно поспорил со всеми двигателе строительными институтами мира, и выиграл это соревнование. Доказательством этому мой патент на изобретение 2312237 на Прямо действующий симметричный двигатель внутреннего сгорания. Никто в мире не предложил ввести передвижную тормозную воздушную подушку как часть поршня двигателя. Вдумайтесь в предложенною конструкцию. Какие широкие возможности таит в себе этот двигатель. Какой набор экспериментальных вариантов. 1.Любой вес поршня. 2. Любая скорость поршня. Любая длинна хода поршня. 3. Имея вес поршень работает как маховик и не жалкие 15 градусов поворота коленчатого вала отводится на рабочий ход у современных двигателях, а шестьдесят семьдесят градусов поворота коленчатого вала на рабочий ход за счет инерционной массы поршня. 4. Любая скорость горения воздушно бензиновой смеси, приемлемо в предложенном двигателе. Не исключением будет и детонационное горение. 5 А за счет тормозной части поршня не возникают инерционные нагрузки. 6. Чем больше увеличим степень сжатия смеси тем меньше будет греться двигатель. 7. Двух сторонний ход поршня обеспечивает так называемую производительность труда за единицу времени. В результате при 8 цилиндрах двигатель делает 16 рабочих ходов за один поворот коленчатого вала. А четырех тактовый двигатель при 8 цилиндрах делает только 2 рабочих хода. Вот здесь мы и подходим к началу моего реферата где велся сравнительный анализ работы копра и дизельного двигателя. (Огромный молот легко подбрасывает один поршень с цилиндром. Чтобы завести копер крану понадобилась поднять молот за одну минута. Я смотрю на таблицу характеристик тракторных двигателей: Число оборотов:1500 за1 минуту. Число цилиндров: 12. Диаметр цилиндра: 150мл/м. Умножаю 1500на 12 и получаю =18000 рабочих ходов. Восемнадцать тысяч рабочих ходов сделали тракторные поршни мотора для того чтобы поднять ударною часть копра. Если учесть что эти цифры отнесены к вертикальному движению груза, то в горизонтальном положение с учетом скольжения эти цифры в разы увеличиваются. Характеристика копра. Диаметр цилиндра :290. Степень сжатия: 15. Вес ударной части 1800 кг. Почему такая не стыковка) конец цитаты. Я постараюсь ответить на этот вопрос. Все очень просто , нужно повторить конструкцию копра, перенеся ее в двигатель внутреннего сгорания. К примеру зажигание воздушно бензиновой смеси в современных двигателях начинается за 30 градусов до прихода поршня в верхнюю мертвою точку.Грубо говоря, начинается бесполезное сжигание горючего и фактическое торможение двигателя. Но иначе нельзя, такова конструкция двигателя. Мы не успеем подтолкнуть поршень, не останется и 15% на подталкивание поршня. Мы как-бы проскочим рабочий ход. То есть смесь почти не участвует в рабочем процессе, а только слегка подталкивает поршень. Но бешеная скорость этого процесса. Представьте себе 1500 оборотов за одну минуту, и плюс двенадцать поршней И очень маленькое усилие выработанное в результате сжигания воздушно бензиновой смеси в отдельно взятом поршне сливается в один котел общего усилия 12 цилиндров, и умноженное на 1500 оборотов за одну минуту. И создается ложное представление о мощности двигателя. Но какой ценой это достигнуто? Ценой большого расхода горючего. В результате та не стыковка в сравнительном анализе работы копра и дизельного двигателя трактора, в начальной статье моего реферата. Это 18000раз эффективней оказался копер.И это еще не все.! А ускорение за единицу времени?( Это 60 секунд разделить на 3 сек.) Когда за 3 секунды, вертикально, одним цилиндром, копер подбрасывает вес двух легковых автомобилей. Конечно! когда наш уважаемый дизельный двигатель за одну минуту, имея двенадцать горшков, при 1500 оборотов, задыхаясь и потея, (имеет охлаждение, в копре его нет)на первой скорости сумел все-таки поднять груз. Он на недогадливых наблюдателей производит впечатление сваей силою. Я в предложенной конструкции постарался повторить работу копра и ожидаю инвестора который смог-бы воплотить мою идею и преуспеть в проекте настолько что смог-бы взять Абрамовича на работу и использовать эту золотую рыбку на посылках. Разве не подсказывает на то обстоятельство что воспламенение смеси начинается за 30 градусов до прихода поршня в в.м.т. в виду быстрой скорости поршня и что надо-бы замедлить его скорость. Но как?( бесполезное сгорание топлива) Вот из этих незаметных мелочей и складывается та не-стыковка в простых математических подсчетов отмечаемых в начале статьи Это может решить только увеличение веса поршня. Но тогда возрастет нагрузка на коленчатый вал в точках возврата поршня. Вот здесь-то и появится необходимость тормозной системы моей конструкции. Снова о сравнительном анализе предложенного двигателя и современном аналоге. К примеру ( в сравнение это слабо натянутая тетива лука не позволяющее стреле лететь на желаемое расстояние). И я это попытаюсь доказать. К примеру. Вы нажимаете на педаль газа до отказа, до (пола). Двигатель набирает определенное количество оборотов, и дальше не происходит его увеличение, Почему? От быстрого движения поршня (хотя мы его по возможности облегчили) возрастает его масса в точках возврата поршня, и инерционная сила и трение тормозят наращиванию оборотов. К то-муже быстрое движения поршня и скорость сгорания смеси подходят к своему равновесию.Образно говоря молекулы перехода при сгорания воздушно бензиновой смеси на расширение не могут по настоящему напрячь сваи усилия давя на днище поршня. Слабнет его давление, К.П.Д. двигателя слабнет. Все вылетает в трубу. Вот почему необходимо увеличить вес поршня и замедлить его движение.Молекулы расширения смеси в мокро секунды преодоления инерционных сил массы поршня, сумеют полностью напрячь сваи усилия, и дружно навалится на днище поршня. А для этого необходима тормозная част поршня, чтобы ослабить инерционные силы поршня в точках возврата и освободить коленчатый вал от перегрузки. К тому-же тяжелый поршень будет работатькак маховик давя на коленчатый вал во время рабочего хода. (Важным следствием специальной теории относительности, является то, что при определенных условиях энэргия переходит в массу, а при некоторых других условиях масса переходит в энергию. В начальной стадии работы предложенного двигателя можно использовать простое сгорание воздушно бензиновой смеси не прибегая к детонационному сгоранию. И постепенно, наблюдая за работой двигателя, и совершенствуя тормозную часть поршня, под контролем кампютора, делать выводы. И так в сваей конструкции двигателя я повторил работу копра. И тот сравнительный она-лез работы дизельного двигателя и работы копра для забивки свай и цифры этого анализа которые определяли не стыковку этих подсчетов предстоит определить на практике.С уважением Виктор. Сайт доступен по адресуhttp:// www.izobretatel-kazakov.ru.
  • Михаил Кротов 08:55, 5.04.2012
    0
    Сужу по Питеру и Выборгу (где живу): цены на товары-аналоги и даже на идентичные товары (оного и того же производителя) в нашей торговле ВЫШЕ соседне-европейских (включая Балтию, Германию, Польшу). Та же ситуация с услугами... Новые (иностранные) торговые игроки работают с меньшей торговой маржой (у них в европах так принято, пока они не забылись...) и вполне способны задавить "отечественного" торговца. Но, скорее всего, это будет происходить слиянием-поглощением (меньше издержек всякого рода)
  • Иван Смирнов 09:09, 5.04.2012
    0
    Дотянулся кровавый Путин!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Data&Science: мир глазами роботов
18 августа 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase